Ионова Мария Сергеевна
Доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва», кандидат психологических наук, доцент. Область научных интересов – проблемы развития профессионального мышления психолога; психологическое сопровождение студентов в поликультурном пространстве вуза. E-mail: ionovams@mail.ru.
-
Опубликовано 09.12.2024 в 19:29
В статье представлены результаты исследования прогностической способности и стратегий поведения в конфликте у студентов вуза. Установлено наличие взаимосвязи между уровнем развития прогностической способности и предпочтительными стратегиями разрешения конфликтных ситуаций. Сделаны выводы о значимости развития данной способности у студентов как одного из условий выбора ими эффективных стратегий поведения.
-
Опубликовано 07.11.2023 в 22:51
Статья рассмaтривает проблему профессионалaильного выгорания у преподавателей вузов. Анализируются теоретические подходы к пониманию феноменa профессионального выгорания. Представлены результаты эмпирического исследования подверженности преподавателей высшей школы профессиональному выгоранию.
-
Опубликовано 18.12.2022 в 19:52
В данной статье отражены результаты исследования мотивации спортивной деятельности студентов, занимающихся циклическими видами спорта. Представлена сравнительная характеристика особенностей мотивационной сферы студентов – представителей циклических и ациклических видов спорта. Сделаны выводы о необходимости совершенствования системы психологической подготовки студентов-спортсменов.
-
Опубликовано 22.12.2021 в 23:20
В статье представлены результаты эмпирического исследования уровня развития эмпатии у студентов-психологов. Сделаны выводы о преобладании у студентов средних и относительно высоких показателей. Учитывая специфику профессиональной деятельности психолога, авторы считают необходимым целенаправленно развивать эмпатические способности у студентов в период обучения в вузе. Эффективным средством для этого является кинотренинг.
-
Опубликовано 19.10.2020 в 11:10
В статье отражены результаты исследования стратегий поведения в конфликте студентов – экстравертов и интровертов, представлена их сравнительная характеристика. Сделаны выводы о необходимости целенаправленного развития навыков общения и конструктивного решения конфликтных ситуаций у студентов в условиях вуза.