Ионова Мария Сергеевна
Доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва», кандидат психологических наук, доцент. Область научных интересов – проблемы развития профессионального мышления психолога; психологическое сопровождение студентов в поликультурном пространстве вуза. E-mail: ionovams@mail.ru
-
Опубликовано 07.11.2023 в 22:51
Статья рассмaтривает проблему профессионалaильного выгорания у преподавателей вузов. Анализируются теоретические подходы к пониманию феноменa профессионального выгорания. Представлены результаты эмпирического исследования подверженности преподавателей высшей школы профессиональному выгоранию.
-
Опубликовано 18.12.2022 в 19:52
В данной статье отражены результаты исследования мотивации спортивной деятельности студентов, занимающихся циклическими видами спорта. Представлена сравнительная характеристика особенностей мотивационной сферы студентов – представителей циклических и ациклических видов спорта. Сделаны выводы о необходимости совершенствования системы психологической подготовки студентов-спортсменов.
-
Опубликовано 22.12.2021 в 23:20
В статье представлены результаты эмпирического исследования уровня развития эмпатии у студентов-психологов. Сделаны выводы о преобладании у студентов средних и относительно высоких показателей. Учитывая специфику профессиональной деятельности психолога, авторы считают необходимым целенаправленно развивать эмпатические способности у студентов в период обучения в вузе. Эффективным средством для этого является кинотренинг.
-
Опубликовано 19.10.2020 в 11:10
В статье отражены результаты исследования стратегий поведения в конфликте студентов – экстравертов и интровертов, представлена их сравнительная характеристика. Сделаны выводы о необходимости целенаправленного развития навыков общения и конструктивного решения конфликтных ситуаций у студентов в условиях вуза.
-
Опубликовано 06.10.2019 в 21:51
В статье представлены результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций российских и иракских студентов. Приведены сопоставительные данные, полученные авторами, и сделаны выводы о необходимости оптимизации учебно-воспитательного процесса в вузах с целью формирования у студентов (как россиян, так и иностранцев) устойчивой системы общественно значимых ценностных ориентиров.