Опубликовано 09.12.2024 в 19:29
УДК: 159.9.075-057.87
В статье представлены результаты исследования прогностической способности и стратегий поведения в конфликте у студентов вуза. Установлено наличие взаимосвязи между уровнем развития прогностической способности и предпочтительными стратегиями разрешения конфликтных ситуаций. Сделаны выводы о значимости развития данной способности у студентов как одного из условий выбора ими эффективных стратегий поведения.
STUDENTS' PREDICTIVE ABILITY AS A CONDITION FOR CHOOSING EFFECTIVE BEHAVIORAL STRATEGIES
The article presents the results of a study of predictive ability and strategies of behavior in conflict among university students. The connection between the development level of predictive ability and preferred conflict resolution strategies has been established. Conclusions are drawn about the importance of developing this ability in students as a condition for their choice of effective behavioral strategies.
Библиографический список
Библиографический список
1. Булдакова Н. В. Структура прогностической способности специалистов гуманитарного профиля // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2011. – Т. 17, № 1. – С. 68–73.
2. Гриднев А. О. Влияние познавательной активности на уровень выраженности способности к аналитическому мышлению как компоненту когнитивной компетентности студента гуманитарного направления вуза // Наукосфера. – 2024. – № 5–2. – С. 185–192.
3. Забегалина С. В. Интуитивное мышление и прогностические способности, выявленные в ходе подготовки к деятельности в особых условиях // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2010. – № 2 (41). – С. 11–15.
4. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Ассиметричное профессиональное будущее современной молодежи // Педагогическое образование в России. – 2013. – С. 258–263.
5. Ионова М. С., Баляев С.И. Возможности развития прогностической способности у студентов-первокурсников с экстравертным и интровертным типом направленности личности [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. – С. 661. – Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=13683 (дата обращения: 12.01.2023).
6. Ионова М. С. Развитие умственных действий планирования и прогнозирования как условие совершенствования прогностической способности будущих психологов // Известия Российского государственного университета им. А. И. Герцена. Аспирантские тетради: научный журнал. – СПб., 2008. – № 36 (77). – С. 300–303.
7. Кроник А. А., Ахмеров Р. А. Каузометрия: методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути. – М.: Смысл, 2008. – 294 с.
8. Менделевич В. Д. Антиципационные механизмы неврозогенеза. – М.: Городец, 2018. – 448 с.
9. Регуш Л. А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего. – СПб.: Речь, 2003. – 351 с.
Выходные данные статьи: Гриднев А. О., Зыкова А. А., Ионова М. С. Прогностическая способность студентов как одно из условий выбора эффективных стратегий поведения [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2024. – №14. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/prognosticheskaya-sposobnost-studentov-kak-odno-iz-uslovij-vybora-effektivnyx-strategij-povedeniya