Опубликовано 22.12.2021 в 23:20
УДК: 159.942-057.875
В статье представлены результаты эмпирического исследования уровня развития эмпатии у студентов-психологов. Сделаны выводы о преобладании у студентов средних и относительно высоких показателей. Учитывая специфику профессиональной деятельности психолога, авторы считают необходимым целенаправленно развивать эмпатические способности у студентов в период обучения в вузе. Эффективным средством для этого является кинотренинг.
OPPORTUNITIES FOR EMPATHY DEVELOPMENT IN STUDENTS OF PSYCHOLOGY BY MEANS OF CINEMA TRAINING
The article presents the results of an empirical study of the level of empathy development in psychology students. Conclusions are drawn about the prevalence of average and relatively high indicators among students. Taking into account the specifics of the professional activity of a psychologist, the authors consider it necessary to purposefully develop empathic abilities of students during their studies at the university. Film training is suggested as an effective means for achieving this goal.
Библиографический список
Библиографический список
1. Белоногова М. В. Влияние кинотренинга на развитие рефлексивности и эмпатии у студентов-психологов // Научная инициатива в психологии: межвузовский сборник научных трудов студентов и молодых ученых / под ред. П. В. Ткаченко. – Курск: КГМУ, 2016. – С. 11–18.
2. Бойко В. В., Клиценко О. А. Оценка эмпатии личности. – СПб.: Сударыня, 2002. – 32 с.
3. Захарова Е. И., Карабанова О. А. Кинотерапия: современный взгляд на возможности применения // Национальный психологический журнал. – 2018. – № 2 (30). – С. 57–65.
4. Ионова М. С. Совершенствование коммуникативной компетенции будущих психологов в процессе развития профессионального мышления // Актуальные проблемы науки: материалы Международной научно-практическая конференции «Актуальные проблемы науки», 30 сентября 2011 г. – Кузнецк, КИИУТ, 2011. – С. 29–32.
5. Ионова М. С., Ковалева Н. А. Формирование коммуникативной компетентности будущих психологов в процессе развития профессионального мышления // Профессиональное образование в современных экономических условиях. Проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Профессиональное образование в современных экономических условиях. Проблемы и перспективы развития», 26 марта 2013 г. – Саратов: Саратовский источник, 2013. – С. 194–197.
6. Кабанов К. В. Развитие социально-психологических компетенций у студентов-педагогов посредством работы с художественными фильмами // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2019. – № 1 (31). – С. 45–52.
7. Карягина Т. Д., Иванова А. В. Эмпатия как способность: структура и развитие в ходе обучения психологическому консультированию // Консультативная психология и психотерапия. – 2013. – № 4. – С. 182–207.
8. Кухтерина Г. В., Семеновских Т. В. К вопросу о развитии эмпатийных способностей бакалавров психологии образования // Науковедение. – 2014. – № 6. – С. 28–29.
9. Меграбян А. Психодиагностика невербального поведения. – СПб.: Речь, 2001. – 253 с.
10. Пономарева М. А. Эмпатия: теория, диагностика, развитие. – Минск: Бестпринт, 2009. – 76 с.
11. Русина С. А. Киноклуб как форма профилактики психологического неблагополучия студентов Вуза // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. – 2016. – № 4–2 (49). – С. 90–95.
12. Рябченко С. А. Возможности и функции кинотренинга в подготовке студентов-психологов // Экономика и социум. – 2015. – № 6–3 (19). – С. 821–831.
13. Тюрина Н. Ш. Кинематограф как ресурс формирования мировоззренческой позиции студентов специального (дефектологического) профиля подготовки // Казанский педагогический журнал. – 2015. – № 4–1 (111). – С. 118–122.
Выходные данные статьи: Ионова М. С., Курдюкова А. А. Возможности развития эмпатии у студентов-психологов средствами кинотренинга [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2021. – №16. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/vozmozhnosti-razvitiya-empatii-u-studentov-psixologov-sredstvami-kinotreninga