Баляев Сергей Иванович
Доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва», кандидат психологических наук. Область научных интересов — психология этнической идентичности, психология межэтнических отношений. E-mail: balyaevsi@mail.ru.
-
Опубликовано 07.11.2023 в 22:51
В статье анализируется феномен этнической идентичности: понятие и накопленный эмпирический опыт изучения. Особое внимание уделено особенностям развития этнической идентичности у представителей студенческой молодежи. Рассмотрены результаты недавних исследований отечественных ученых, посвященных в том числе эффективности психологического тренинга как способа развития позитивной этнической идентичности у студентов.
-
Опубликовано 22.12.2021 в 23:20
Интеллект – это характеристика когнитивных способностей. Интеллект лежит в основе других способностей. Проблему интеллекта в психологии принято рассматривать в русле разных теоретических подходов. Особое внимание в статье уделяется соотношению мышления и интеллекта.
-
Опубликовано 19.10.2020 в 11:10
Статья посвящена исследованию связи между феноменами этнической толерантности и самооценки. Проведен анализ подходов к выявлению структуры этнической толерантности, а также места самооценки в данной структуре. Осуществлена эмпирическая проверка гипотезы о наличии связи между этнической толерантностью и самооценкой.
-
Опубликовано 06.10.2019 в 21:51
В статье анализируется подход к исследованию этнической толерантности как интегрального свойства личности, а также эмпирически проверяется наличие взаимосвязи этнической толерантности с личностной тревожностью. Материалы исследования могут быть использованы при разработке психокоррекционных и тренинговых программ по формированию межэтнической толерантности, а также при составлении учебных курсов «Формирование этнической толерантности» и «Этнопсихология» для студентов вузов.
-
Опубликовано 27.12.2018 в 16:59
В статье анализируются теоретические подходы к исследованию феномена правосознания в психологическом ключе, а также исследуется место представлений о законе и справедливости в системе правосознания личности. На эмпирическом уровне приводятся сравнительные данные об отношении студентов юридических и неюридических направлений подготовки к закону и справедливости.