Опубликовано 17.02.2015 в 14:35
УДК: 340.1:37.01
Предпринята попытка выявления черт компетентностного подхода при подготовке студентов-участников юридической клиники. Характеризуется самоорганизация студентов-клиницистов и интерактивное клиническое обучение, выделяются качества студентов, обеспечиваемые в результате компетентностной подготовки. Подчеркивается значение этических требований для становления компетентного юриста-клинициста.
IMPLEMENTATION OF COMPETENCE-BASED APPROACH IN CLINICAL LEGAL TRAINING
The authors attempt at revealing the features of competence-based approach when training law students in legal clinics. In this connection, self-organization of students-clinicians and interactive clinical training are characterized, and the qualities of students gained as a result of the competent training are considered. The study emphasizes the significance of ethical requirements for the formation of a competent clinic lawyer.
Библиографический список
Библиографический список
1. Андреев А. Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_show_archives.php?archive=1196814959&id=1193748437&start_from&subaction=showfull&ucat.
2. Скакун О. Ф., Овчаренко Н. И. Юридическая деонтология: учебник. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vuzlib.su/beta3/html/1/15557/15595.
3. Худойкина Т. В. Юридическая клиника как инновационная форма обучения студентов-юристов // Интеграция образования. – 2014. – № 1. – С. 19–23.
4. О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации: федер. закон от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. – № 48. – Ст. 6725.
5. Худойкина Т. В. Законодательные основы и практические проблемы оказания бесплатной юридической помощи в Республике Мордовия // Финно-угорский мир. – 2013. – № 3(16). – С. 115–119.
6. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»): Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2010. – № 26. – С. 24.
7. Доброхотова Е. Н. Роль юридических клиник в подготовке юристов XXI века: о методах и формах юридического образования в современной России // Правоведение. – 2000. – № 4. – С. 222–229.
8. Сушко А. И. Компетентностный подход как основа подготовки выпускников вузов // Новый этап модернизации и интернационализации высшего образования: базовые индикаторы: науч.-метод. материалы. – Иркутск: ФГБОУ ВПО «ИГУ», 2013. – Т. 1. – С. 203–209.
9. Нарутто С. В. Образовательные технологии в юридической клинике // Актуальные проблемы российского права. – 2013. – № 7(32). – С. 907–916.
10. Погудин М. В. Юридическая клиника как технологический вектор социализации студента в российском образовательном пространстве // Профессиональное образование в современном мире. – 2012. – № 4(7). – С. 153–157.
Выходные данные статьи: Ваганова Т. В., Купцова О. В. Реализация компетентностного подхода в клиническом юридическом обучении [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2015. – №5. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/realizaciya-kompetentnostnogo-podkhoda-v-klinicheskom-yuridicheskom-obuchenii