Опубликовано 27.12.2018 в 16:59
УДК: 159.922.76-056.34
В статье представлены результаты эмпирического исследования личностных особенностей подростков с легкой степенью умственной отсталости. Охарактеризованы типы направленности личности умственно отсталых и нормально развивающихся подростков. Приведены сопоставительные данные по уровню самооценки и уровню притязаний учащихся коррекционной и общеобразовательной школ.
PERSONAL CHARACTERISTICS OF ADOLESCENTS WITH MILD INTELLECTUAL DISABILITY
The article presents the results of an empirical study of personal characteristics of adolescents with mild mental retardation. The types of personality orientation of mentally retarded and normally developing adolescents are characterized. The study provides comparative data on the level of self-esteem and the level of aspiration of students of remedial and general schools.
Библиографический список
Библиографический список
1. Ахаян Т. К. О функции моральных знаний в формировании общественной направленности старших подростков // Нравственное воспитание в коллективе. – Л.: Изд-во СПбГУ, 1970. – С. 62–81.
2. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т. 5. – М.: Педагогика, 1983. – 312 с.
3. Григорьева Л. П., Задорожная Н. В. Особенности самооценки и самосознания подростков в норме и при лёгкой степени умственной отсталости // Вестник МГЛУ. –Вып. 7 (586). – 2010. – С. 232–244.
4. Занков Л. В. Психология умственно отсталого ребёнка: книга для студентов. – М.: Государственное учебно-педагогическое изд-во наркомпроса РСФСР, 1939. – 64 с.
5. Лубовский В. И., Розанова Т. В., Солнцева Л. И. и др. Специальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. И. Лубовского. – М.: Академия, 2003. – 446 с.
6. Пиняскина М. В., Ионова М. С. Особенности учебной мотивации подростков с легкой степенью умственной отсталости // Новая наука: теоретический и практический взгляд: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (г. Ижевск, 4 апреля 2017 г.). – Стерлитамак: АМИ, 2017. – № 4–2. – 2. – С. 142–144.
7. Пиняскина М. В., Ионова М. С. Особенности эмоционально-личностной сферы подростков с легкой степенью умственной отсталости // Первые шаги в науку третьего тысячелетия: материалы XIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции (г. Нефтекамск, 7 апреля 2017 г.). – Уфа: РИЦ БашГУ, 2017. – С. 162–167.
8. Пиняскина М. В., Ионова М. С. Характеристика направленности личности в подростковом возрасте // Новая наука: опыт, традиции, инновации: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (г. Оренбург, 12 апреля 2017 г.). – Стерлитамак: АМИ, 2017. – № 4–3. – 3. – С. 74–76.
9. Психология А. Я.: тесты, тренинги, словарь, статьи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/index.html.
10. Раттер М. Помощь трудным детям / общ. ред. А. С. Спиваковской. – М.: Прогресс, 1987. – 424 с.
11. Романов К. М. Психология человека: учебник. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2011. – 476 с.
Выходные данные статьи: Ионова М. С., Пиняскина М. В. Характеристика личностных особенностей подростков с легкой степенью умственной отсталости [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2018. – №16. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/xarakteristika-lichnostnyx-osobennostej-podrostkov-s-legkoj-stepenyu-umstvennoj-otstalosti