Опубликовано 27.12.2018 в 16:59
УДК: 070:316.6:654.19
В статье освещается проблема влияния современного телевидения на развитие личности ребенка, его ценностные установки, которые приводят к изменению структуры психики и формированию нового психотипа человека (и детской ментальности). В русле новой парадигмы мышления медиапсихологии и психологии массовых коммуникаций возникает теория и практика сопротивления манипуляции.
THE ROLE OF MEDIA PSYCHOLOGY IN SOCIAL CONSTRUCTION OF REALITY: A STUDY OF MODERN RUSSIAN TV SHOWS
The article considers the influence of modern television on the development of child's personality and his values, which lead to a change in the structure of the psyche and the formation of a new psychotype of the person (and the child's mentality). In the mainstream of the new paradigm of thinking in media psychology and the psychology of mass communications, the theory and practice of resistance to manipulation arises.
Библиографический список
Библиографический список
1. Антисемейная пропаганда, которую не замечают [Электронный ресурс] // Проект «Научи хорошему». – Режим доступа: https://whatisgood.ru/theory/media/ antisemeynaya-propaganda-kotoruyu-ne-zamechayut/ (дата обращения: 09.06.2018).
2. Бергер А. Видеть – значит верить. Введение в зрительную коммуникацию. – М.: Вильямс, 2005. – 288 с.
3. Винтерхофф-Шпурк П. Медиапсихология. Основные принципы. – Х.: Гуманитарный Центр, 2007. – 228 с.
4. Дукин Р. А., Фадеева И. М. Информационная активность региона в медиапространстве // Регионология. – 2015. – № 3(92). – С. 94–101.
5. Жижина М. В. Основы медиапсихологии. – Саратов: Наука, 2008. – 50 с.
6. Ильченко С. Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые жанры и формы вещания. – СПб., 2006. – 187 с.
7. Олешко В. Ф. Психология журналистики. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 476 с.
8. Пронина Е. Е. Психологические проблемы современной журналистики [Электронный ресурс] // Материалы секции «Медиапсихология» Международной научно-практической конференции «Журналистика в 2000 году: Реалии и прогнозы развития. – М.: МГУ, 2001. – Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text7/39.htm (дата обращения: 01.06.2018).
9. Руденко А. М., Литвинова А. В. Психология массовых коммуникаций. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. – 303 с.
10. Черных Н. А. Влияние телевидения и интернет на личностное развитие подростка // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2014. – Том 20. – С. 120-122.
11. Шестерина А. М. Психология журналистики [Электронный ресурс]. – Воронеж, 2010. – Режим доступа: http://textarchive.ru/c-1612552-pall.html (дата обращения: 16.06.2018).
12. Эксперты составили рейтинг самых популярных ТВ-программ уходящего года // Официальный сайт телерадиокомпании «Пятый канал» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.5-tv.ru/news/174513/ (дата обращения: 01.06.2018).
13. Baran S. J. Introduction to Mass Communication. – Boston-New York: McGraw Hill, 2002. – 535 p.
Выходные данные статьи: Бакеева Д. А., Ягинова А. Р. Роль медиапсихологии в социальном конструировании реальности (на примере передач современного российского телевидения) [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2018. – №16. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/rol-mediapsixologii-v-socialnom-konstruirovanii-realnosti-na-primere-peredach-sovremennogo-rossijskogo-televideniya