Опубликовано 27.04.2021 в 22:15
УДК: 81-13:811.161.1
Статья посвящена проблеме изучения языка как способа познания окружающей действительности и влияния когнитивного процесса на развитие способностей учащихся. Рассматриваются сущность когнитивного метода и механизм его работы, а также новые дисциплины, которые можно включить в образовательную программу по русскому языку.
THE ROLE OF COGNITIVE PROCESSES IN RUSSIAN LANGUAGE LEARNING
The article is devoted to the problem of language learning as a way of cognizing the surrounding reality and the influence of cognitive process on the development of students' abilities. The article considers the essence of the cognitive method and the mechanism of its work as well as new disciplines that can be included in the Russian language academic curriculum.
Библиографический список
Библиографический список
1. Абрамова И. А. Лингвокультурологический подход в языковом образовании школьников как условие развития личности // Образование и наука. – 2009. – № 7(64). – С. 116–122.
2. Анохина С. З. Восприятие языковой картины мира в русском и английском языках // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 12(66). – С. 16–18.
3. Бенвенист Э. Общая лингвистика. – М. : УРРС, 2002. – 448 с.
4. Воркачев С. Г. Лингвокультурный концепт: типология и области бытования. – ВолГУ; под общ. ред. проф. С.Г. Воркачева. – Волгоград : ВолГУ, 2007. – 400 с.
5. Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. – М. : Прогресс, 1989. – 312 с.
6. Джакендофф Р. Семантика и познание. – М. : Смысл, 1983. – 473 с.
7. Климова Ю. А., Стребкова М. В. Языковая категоризация как отражение процесса познания // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. – 2014. – С. 48–52.
8. Кубрякова Е. С. Проблемы представления знаний в языке // Структуры представления знаний в языке. – М. : ИНИОН, 1994. – С. 5–31.
9. Курпатов А. В. Мышление. Системное исследование. – СПб. : ООО «Дом печати Издательства Книготорговли "Капитал"», 2019. – 672 с.
10. Маслова В. А. Лингвокультурология. – М. : Изд. центр «Академия», 2001. – 208 с.
11. Сковородников А. С., Севруженко Н. С. «Русская земля» как нациеобразующий концепт // Экология языка и коммуникативная практика. – 2020. – № 1. – С. 30–46.
12. Степанов Ю. С. В трехмерном пространстве языка. Семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства. – М. : Наука, 1985. – 243 с.
Выходные данные статьи: Мезенцева Е. С. Роль когнитивных процессов в изучении русского языка [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2021. – №3. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/rol-kognitivnyx-processov-v-izuchenii-russkogo-yazyka