Опубликовано 18.06.2019 в 14:58
УДК: 314.7.044
В статье университет рассматривается как пространство адаптации учебных мигрантов. На основе количественных данных и качественного исследования анализируются тенденции учебной миграции в вузе, а также оценивается доступность университетской среды для иностранных студентов. Выявлены основные проблемы, которые являются препятствием для получения более качественных образовательных услуг и снижают качество жизни студентов в процессе обучения. Оценено положительное влияние учебной миграции на развитие университета и региона в целом. Предложены возможные меры по оптимизации учебного процесса для иностранных студентов.
THE PROBLEMS OF ADAPTATION OF EDUCATIONAL MIGRANTS IN THE SPACE OF REGIONAL UNIVERSITY: A STUDY OF MORDOVIA STATE UNIVERSITY
In the article the University is considered as a space for adaptation of educational migrants. On the basis of quantitative data and qualitative research, the trends of educational migration in the University as well as the availability of the University services for foreign students are analyzed. The main obstacles to getting better education are identified. The reasons of the reduced quality of life of foreign students in the learning process are found out. The positive impact of educational migration on the development of the University and the region is studied. Possible ways to optimize the educational process for foreign students are proposed.
Библиографический список
Библиографический список
1. Фофанова К. В. Адаптация иностранных студентов в российском регионе (на примере Республики Мордовия) // Теории и проблемы политических исследований. – 2018. – Т. 7. № 6А. – С. 158–164.
2. Фофанова К. В. К проблеме привлечения иностранных студентов в российские регионы // Гуманитарные и политико-правовые исследования. – 2018. – № 3 (3). – С. 8–12.
3. Рязанцев С. В. Трудовая миграция в странах СНГ и Балтии: тенденции, последствия, регулирование. – М.: Формула права, 2007. – 572 с.
4. Самофалова Е. И. Особенности изучения образовательной миграции в работах зарубежных авторов // Вестник Томского государственного ун-та. Философия. Социология. Политология. – 2015. – № 1 (29). – С. 104–119.
5. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013–2025 годы «Собрание законодательства РФ» от 26.12.2017, № 1642. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71748426/ (дата обращения 2.05.2019).
6. Герасимова А. Ю. Образовательное пространство вуза как условие развития будущего профессионала // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». – 2014. – № 1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/obrazovatelnoe-prostranstvo-vuza-kak-uslovie-razvitiya-buduschego-professionala (дата обращения 2.05.2019).
7. Сычев А. А. Межэтническое доверие // Вестник ПНИПУ. Культура. История. Философия. Право. – 2017. – № 1. – С. 15–23.
8. Фофанова К. В. Повышение миграционной привлекательности региона для молодежи (на примере Республики Мордовия) // Материалы региональных Рождественских образовательных чтений. – Саранск, 2019. – C. 135–139.
9. Алексеева Е. А. Национальные проекты и реформы 2000-х годов: модернизация социальной политики. – М.: Вариант, 2009. – 277 с.
Выходные данные статьи: Полежаева А. Ю., Фофанова К. В. Проблемы адаптации учебных мигрантов в пространстве регионального вуза (на примере Мордовского государственного университета) [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2019. – №9. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/problemy-adaptacii-uchebnyx-migrantov-v-prostranstve-regionalnogo-vuza-na-primere-mordovskogo-gosudarstvennogo-universiteta