Опубликовано 18.06.2019 в 14:58
УДК: 316.334.56; 316.728
В статье рассматриваются теоретические аспекты пространства антикафе, служащего для организации культурно-досуговой деятельности в городе. Основное содержание текста составляет анализ и концептуализация феномена антикафе в рамках теорий «третьего места» и «не-места» в поле социологической науки. Исследуются особенности, функции и потребители антикафе как общественного пространства в условиях гипермодерна и общества потребления.
THIRD PLACE OR THE PHENOMENON OF ANTI-CAFÉ IN THE MODERN CITY SPACE: THEORETICAL APPROACH
The article deals with the theoretical aspects of the anti-café space used for the organization of cultural and leisure activities in the city. The main content of the text is the analysis and conceptualization of the anti-café phenomenon in the framework of the theories of "third place" and "non-place" in the field of sociological science. The features, functions and consumers of the anti-café as a public space under the conditions of hypermodern and consumer society are studied.
Библиографический список
Библиографический список
1. Антикафе в Москве [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.2do2go.ru/msk/antikafe (дата обращения 12.10.2018).
2. Антикафе в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://spb.zoon.ru/restaurants/type/antikafe/ (дата обращения 12.10.2018).
3. Антикафе «Дом на дереве» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://a-a-ah.ru/domnadereve (дата обращения: 12.10.2018).
4. Антикафе «Циферблат» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ziferblat.net/ (дата обращения 12.10.2018).
5. Бурдье П. Формы капитала // Экономическая социология. – 2002. – № 5. – С. 60–74.
6. Зиммель Г. Большие города и духовная жизнь // Логос: Журнал по философии и прагматике культуры. – 2002. – № 3-4. – С. 23–24.
7. Зукин Ш. Культуры городов. – М.: Новое литературное обозрение, 2018. – 424 с.
8. История создания антикафе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minimum-price.ru/articles/istoria_sozdania_anticafe/ (дата обращения 12.10.2018).
9. Лефевр А. Производство пространства / пер. с франц. И. Стаф. – М.: Strelka Press, 2015. – 432 с.
10. Ольденбург Р. Третье место. Кафе, кофейни, книжные магазины, бары, салоны красоты и другие места «тусовок…» / пер. А. Широканова. – М.: Новое литературное обозрение, 2018. – 456 с.
11. Серто Мишель де. Изобретение повседневности. 1. Искусство делать / пер. с фр. Д. Калугина, Н. Мовниной. – СПб.: Изд-во Европейского ун-та в Санкт-Петербурге, 2013. – 328 с.
12. Оже М. Не-места. Введение в антропологию гипермодерна. / пер. с франц. А. Ю. Коннова. – М.: Новое литературное обозрение, 2017. – 136 с.
13. Трубина Е. Г. Город в теории: опыты осмысления пространства. – М.: Новое литературное обозрение, 2011. – 512 с.
Выходные данные статьи: Дадаева Т. М., Кузнецова Т. А. «Третье место» или феномен антикафе в городском пространстве современного социума: теоретический аспект [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2019. – №9. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/trete-mesto-ili-fenomen-antikafe-v-gorodskom-prostranstve-sovremennogo-sociuma-teoreticheskij-aspekt