Опубликовано 05.04.2024 в 17:54
УДК: 316.7:33:811.111
В статье описаны принципы коммуникативных стратегий продуцента и реципиента, необходимые для их исследования в рамках современного медиадискурса. Цель исследования состоит в выявлении наиболее актуальных принципов коммуникативной стратегии для определения ее понятия, структуры и роли в речевом акте.
PRINCIPLES OF STUDYING COMMUNICATION STRATEGIES OF PRODUCER AND RECIPIENT IN MEDIA DISCOURSE
The article describes the principles of the communicative strategies of the producer and recipient which are necessary for their study in modern media discourse. The purpose of the study is to identify the most relevant principles of the communication strategy to determine its concept, structure, and position in a speech act.
Библиографический список
Библиографический список
1. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979. – 170 с.
2. Григорьева В. С. Дискурс как элемент коммуникативного процесса: прагмалингвистический и когнитивный аспекты: монография. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 288 с.
3. Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. Москва: Прогресс, 1989. – 300 c.
4. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи: монография. –5-е изд. – М.: ЛКИ, 2008. – 288 с.
5. Кравец М. А. Коммуникативная стратегия: систематизация определений, подходы к разработке // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Экономика и управление». – 2013. – № 1. – С. 149–153.
6. Красных В. В. Структура коммуникации в свете лингво-когнитивного подхода: коммуникативный акт, дискурс, текст: дис. ... докт. филол. наук. – М., 1999. – 188 с.
7. Макаров М. Л. Основы теории дискурса. – М.: Гнозис, 2003. – 280 с.
8. Тюпа В. И. Кризис как инвариантный конструктивный фактор жанра рассказа // Кризисные ситуации и жанровые стратегии: сб. науч. тр. – М.: Эдитус, 2017. – С. 56–62.
9. Тюпа В. И. Дискурсные формации: очерки по компаративной риторике. – М.: Языки славянской культуры, 2010. – 320 с.
10. Язык и моделирование социального взаимодействия / сост. В. М. Сергеев, П. Б. Паршин. – М.: Прогресс, 1987. – 464 с.
Выходные данные статьи: Саканян В. Р. Принципы исследования коммуникативных стратегий продуцента и реципиента в медиадискурсе [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2024. – №3. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/principy-issledovaniya-kommunikativnyx-strategij-producenta-i-recipienta-v-mediadiskurse