Опубликовано 22.12.2021 в 23:20
УДК: 316.628
В статье рассматривается проблема понимания невербального поведения человека, которое очень важно в процессе межличностного общения и взаимодействия. Авторы выявляют и описывают особенности интерпретации невербального поведения у мужчин и женщин, людей с разным типом гендерной идентичности. Сделан вывод о значимости развития у людей навыков понимания невербального поведения для продуктивного общения.
GENDER FEATURES OF UNDERSTANDING NON-VERBAL BEHAVIOR
The article deals with the problem of understanding human non-verbal behavior, which is very important in the process of interpersonal communication and interaction. The authors identify and describe the features of the interpretation of non-verbal behavior in men and women, people with different types of gender identity. A conclusion is made about the importance of developing non-verbal comprehension skills in people for productive communication.
Библиографический список
Библиографический список
1. Ахьямова И. А. Основные подходы к исследованию невербального поведения: история и современность // Образование и наука. – 2009. – № 7. – С. 122–130.
2. Знаков В. В. Психология понимания мира человека. – М.: Институт психологии РАН, 2016. – 488 с.
3. Квинтилиан М. Наставление оратору. – М.: Бизнеском, 2013. – 17 с.
4. Кошелева Ю. П., Кузнецова П. Г. Развитие способности к пониманию невербального поведения в юношеском возрасте // Вестник московского государственного лингвистического университета. – 2019. – № 2 (831). – С. 128–142.
5. Лабунская В. А. Невербальное поведение: (Социал.-перцептив. подход). – Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1986. – 135 с.
6. Лабунская В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 608 с.
7. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. – М.: Искусство, 1975. – 880 с.
8. Нэпп М. Невербальное общение. Мимика, жесты, движения, позы и их значения. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. – 512 с.
9. Осипова И. С. К вопросу обучения навыкам выражения психических состояний студентов – будущих психологов // Учебный эксперимент в образовании. – 2020. – №1 (93). – С. 7–11.
10. Романов К. М. Выражение и понимание психического состояния человека в общении // Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. – 2012. – №3(19). – С. 36–42.
11. Снегирева Т. В., Кочнев В. А. Опросник С. Бем: теоретические и практические аспекты применения // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2011. – № 1. – С. 58–59.
12. Хомская Е. Д., Батова Н. Я. Мозг и эмоции: Нейропсихологическое исследование. – М.: МГУ, 1998. – 268 с.
Выходные данные статьи: Макарова Е. С., Никишова И. С. Гендерные особенности понимания невербального поведения [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2021. – №16. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/gendernye-osobennosti-ponimaniya-neverbalnogo-povedeniya