Опубликовано 03.02.2014 в 11:20
УДК: 378.147.31 - 057.175
В статье рассматривается зависимость компетенции и эффективности работы преподавателя от наличия авторского лекционного курса. Описывается структура лекционных занятий, приводится их типология и нетрадиционные способы проведения с учетом сформированности определенного уровня педагогического мастерства преподавателя высшей школы.
AUTHOR LECTURE AS INDICATOR OF UNIVERSITY TEACHER PROFESSIONALISM
The article deals with the dependence of teacher’s excellence and efficiency on his/her own author lecture course available. In this connection, the structure and typology of lecture classes are presented. Considering the pedagogical level achieved by a university teacher, the authors focus on the alternative types of lecture classes.
Библиографический список
Библиографический список
1. Балова И.Н. Проектирование педагогом своего профессионального будущего // М-лы науч.-практ. конф. «Пути формирования андрогогической компетентности», СПб, 2002. – 117 с.
2. Борисова Н.В., Соловьева А.А. Блиц-игры и нетрадиционные лекции. – М.: ИЦПКПС, 1993. – 46 с.
3. Бочаров Б.В., Федоренко В.Н. Кто вырастит педагога? // Гражданская защита. – 1999. – № 6. – С. 13-18.
4. Бочаров Б.В. Некоторые вопросы педагогического мастерства и методики чтения лекции : учебно-методическое пособие. – Новогорск: АГЗ МЧС РФ, 2006. – 34 с.
5. Берулава М.Н. Современная лекция в вузе. – Бийск: НИЦ БГПИ, 1993. – 10 с.
6. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 544 с.
7 Кисметова Г.Н. Лекция в вузе как средство активизации познавательной деятельности студентов педагогического университета : дис. … канд. пед. наук. Самара, 2004.
8. Макарова Л.Н. Преподаватель высшей школы: индивидуальность, стиль, деятельность. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2000. – 241 с.
9. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 384 с.
10. Рубанов А.М., Харкевич Л.А., Иванов В.А. и др. Методические аспекты организации лекционных занятий в вузе.– Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2011. – 52 с.
11. Синявский В.И. Лекция как один из способов обучения на третьей ступени общего среднего образования, методика ее подготовки и чтения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://refernax.ru/12/dok.php?id=00061
Выходные данные статьи: Захаркина А. С., Ибрагимова С. А., Кирдяшова Е. В. Авторская лекция как показатель профессионализма преподавателя [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2014. – №6. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/avtorskaya-lekciya-kak-pokazatel-professionalizma-prepodavatelya