Аспирант второго года обучения направления подготовки «Языкознание и литературоведение» (профиль «Журналистика») филологического факультета ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва». Область научных интересов – теория и практика медиакоммуникации, массовая информация, история отечественной журналистики. E-mail: sarma_olga@mail.ru. Научный руководитель: Антонова Вера Ивановна, профессор кафедры журналистики ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва», доктор филологических наук, доцент. Область научных интересов – жанры журналистики, массовая коммуникация. E-mail: belkich@mail.ru.
-
Опубликовано 20.04.2023 в 13:28
В статье рассматриваются проблемы русификации наций и народностей, проживавших на территории бывшего Советского Союза. В этой связи анализируются партийные документы, подтверждающие процессы коренизации и русификации на примере материалов Мордовского обкома КПСС.
-
Опубликовано 08.04.2022 в 18:32
В статье рассматривается гипотеза исторической трансформации советской прессы в период хрущёвской «оттепели» на примере общественно-политической газеты «Труд». Акцентируется внимание на жанровом и тематическом разнообразии опубликованных медиатекстов, что детерминирует специфические особенности журналистского творчества середины XX века.
-
Опубликовано 04.04.2021 в 16:37
В статье детерминируется влияние самиздата и тамиздата на советскую общественность и ее информационную культуру. Прослеживается динамика изменения политических векторов развития СССР. Акцентируется внимание на том, что любое литературное и общественно-политическое издание имеет идеологические приоритеты. В этой связи оно направляет и инициирует массовое сознание читательской аудитории в русле собственных социальных предпочтений.
-
Опубликовано 09.04.2020 в 10:28
В статье детерминируется ориентация журналистской информации на политические векторы современной общественной динамики. Авторы акцентируют внимание на том, что любое общественно-политическое издание имеет информационно-идеологические приоритеты. В этой связи оно направляет и инициирует массовое сознание читательской аудитории в русле собственных социальных предпочтений.