Опубликовано 21.06.2016 в 22:43
УДК: 378.147
В статье рассматриваются возможности формирования мотивации к учебной деятельности студентов через стимулирование их познавательной активности. Конкретизированы определения понятий «мотивация», «познавательная активность» и их компоненты. Выделены виды стимулирования и показана системная взаимосвязь между участниками процесса обучения.
INCENTIVE AS A COMPONENT OF UNIVERSITY STUDENTS MOTIVATION FOR LEARNING
The article considers the ways of motivating university students for learning by stimulating their cognitive activity. The authors clarify the definitions of motivation, cognitive activity and their components. The types of cognitive activity stimulation are presented and the relationship between the participants of the learning process are demonstrated.
Библиографический список
Библиографический список
1. Бабанский Ю. К. Методы стимулирования учебной деятельности школьников // Советская педагогика. – 1980. – № 3. – С. 99-106.
2. Выготский Л. С. Проблемы развития психики. Собр. соч. Том 3. – М., 1984. – С. 29-30.
3. Гордин Л. Ю. Методологические проблемы педагогического стимулирования. – // Советская педагогика. – № 12. – 1979. – С. 72-79.
4. Грошева Е. П., Наумкин Н. И., Кондратьева Г. А. Особенности проектирования и проведения педагогической практики магистрантов // Международный журнал экспериментального образования. – № 11 (часть 2). – 2015. – С. 169-172 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.expeducation.ru/ru.
5. Наумкин Н. И., Грошева Е. П., Купряшкин В. Ф. Подготовка студентов национальных исследовательских университетов к инновационной деятельности в процессе обучения техническому творчеству / под ред. П. В. Сенина, Ю. Л. Хотунцева; Моск. пед. гос. ун-т. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2010. – 120 с.
6. Наумкин Н. И., Грошева Е. П., Шекшаева Н. Н., Купряшкин В. Ф., Панюшкина Е. Н. Подготовка студентов национальных исследовательских университетов к инновационной инженерной деятельности на основе интеграции теоретического практического обучения этой деятельности. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та. 2014. – 140 с.
7. Наумкин Н. И., Грошева Е. П., Шекшаева Н. Н., Купряшкин В. Ф., Панюшкина Е. Н. Подготовка студентов национальных исследовательских университетов к инновационной инженерной деятельности на основе интеграции теоретического и практического обучения этой деятельности // Международный журнал экспериментального обучения. – № 5 (ч. 1). – 2015. – С. 206-207 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.expeducation.ru.
8. Равкин З. И. Стимулирование как педагогический процесс // Проблемы педагогического стимулирования и методологии исследований истории советской школы / под ред. 3. И. Равкина. – Йошкар-Ола: МГПИ, 1972. – 121 с.
9. Шамова Т. И. Активизация обучения студентов. – М.: Педагогика, 1982. – 209 с.
10. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1989. – 160 с.
Выходные данные статьи: Грошева Е. П., Исайкин Д. Ю., Кирдяшкин И. В. Стимул как компонент мотивации студентов к учебной деятельности [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2016. – №10. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/stimul-kak-komponent-motivacii-studentov-k-uchebnoj-deyatelnosti