Опубликовано 26.04.2018 в 11:25
УДК: 81'373.4
Статья посвящена изучению наиболее типичных стратегий производства экспрессивного содержания в англоязычном экономическом медиа-дискурсе, к которым можно отнести прецедентные имена, вводимые в текст с определенной целью. Исследуются интертекстуальные связи дискурса, текстовыми проявлениями которых являются прецедентные имена.
PRECEDENT NAME AND ITS SUBTYPES IN ECONOMIC MEDIA DISCOURSE: AN ENGLISH-BASED STUDY
The article deals with the most typical strategies of the expressive content production in the English-language economic media discourse which include the precedent names introduced into the text for a specific purpose. The intertextual relations of the discourse, textual manifestations of which are the precedent names, are studied.
Библиографический список
Библиографический список
1. Бабенкова Е. А., Войнова Е. Н. Сопоставительный анализ репрезентативных стратегий в изданиях, направленных на женскую и мужскую аудиторию (на материале русскоязычных и англоязычных журналов) // Лингвистические и экстралингвистические проблемы коммуникации: теоретические и прикладные аспекты. – Саранск: Рес. типография "Красный Октябрь", 2003. – С. 95-101.
2. Большой энциклопедический словарь. Языкознание. – М.: Большая Рос., 1998. – 591 с.
3. Губик С. В. Информационно-вещательный стиль журнала “The Economist” // Вестник Башкир. ун-та. – 2010. – Т. 15. – № 4. – С. 1216-1220.
4. Гудков Д. Б. Прецедентное имя и проблемы прецедентности. – М.: ИТДГК «Гнозис», 1999. – 280 с.
5. Зайнуллина Л. М. Метафорические переносы в номинации лексических единиц экономической сферы // Сборник статей участников Международной научно-практической конференции «Наука будущего: Единое научное пространство как гарант гармоничного развития фундаментальных и прикладных научных исследований». – Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт проектного менеджмента», 2014. – С. 136-138.
6. Иванова С. В., Шакирова Э. Р. Функции этнокультурных речеповеденческих фильтров в процессе вербализации интенции говорящего // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2011. – Т. 1. – № 3–2. – С. 52-53.
7. Караулов Ю. Н. Роль прецедентных текстов в структуре и функционировании языковой личности // Русский язык и языковая личность. – М.: Наука, 1986. – С. 136-137.
8. Костомаров В. Г. Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики. – М.: Гардарики, 2005. – 202 с.
9. Красных В. В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? – М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. – 170 с.
10. The Guardian. Ray Dalio eclipses George Soros as most successful fund manager [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.theguardian.com/business/2012/mar/09/hedge-fund-billionaire-ray-dalio.
11. The Guardian. Will Self on the meaning of skyscrapers – from the Tower of Babel to the Shard [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.theguardian.com/books/2015/mar/27/will-self-on-the-meaning-of-skyscrapers.
12. The Guardian. The world economy is flying with only one engine [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.theguardian.com/business/2014/nov/02/world-economy-flying-one-engine-us-growth.
13. The Economist. When small is beautiful [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economist.com/node/2300223.
14. The Economist. Yellow brick road [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economist.com/node/5253044.
15. The Economist. Some Americans are upset at the prospect of free public transport this New Year’s Eve [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economist.com/blogs/gulliver/2015/12/muddled-train-thought.
16. The Economist. The decider [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economist.com/node/10497380.
17. The Economist. A tale of two mayors [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economist.com/news/britain/21589485-two-very-different-models-running-diverse-bit-east-london-tale-two-mayors.
18. The Economist. Crime and punishment [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economist.com/node/7086774.
19. Schumacher E. F. Small Is Beautiful: Economics as if People Mattered. – Harper Perennial. Reprint edition, 2010. – 352 p.
Выходные данные статьи: Кайбелева А. А. Прецедентное имя и его подтипы в экономическом медиа-дискурсе (на материале английского языка) [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2018. – №7. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/precedentnoe-imya-i-ego-podtipy-v-ekonomicheskom-media-diskurse-na-materiale-anglijskogo-yazyka