Опубликовано 11.05.2023 в 18:02
УДК: 070:616-036.21
В статье рассматриваются персуазивные тактики убеждения представителей различных социо-половых групп. Проведен анализ и сравнение персуазивных стратегий, используемых мужчинами и женщинами. Особое внимание уделяется проблеме выявления продуцентов высказываний, что вызвано анонимностью гендеров в медийном дискурсе, а также трудностями в декодировании смысла высказываний.
PERSUASIVENESS IN SHOWING ATTITUDE TOWARDS MANDATORY VACCINATION AGAINST COVID-19: GENDER ASPECT
The article considers the use of persuasion tactics by representatives of different socio-sexual groups. The analysis and comparison of the persuasive strategies performed by both men and women is carried out. Special attention is paid to the problem of identifying the producers of statements, which is caused by gender anonymity in the media discourse and difficulties in decoding the meaning of statements.
Библиографический список
Библиографический список
1. Бабенкова Е. А., Войнова Е. Н. Сопоставительный анализ репрезентативных стратегий в изданиях, направленных на женскую и мужскую аудиторию на материале русскоязычных и англоязычных журналов // Лингвистические и экстралингвистические проблемы коммуникации: теоретические и прикладные аспекты. Межвузовский сборник научных трудов. – Саранск, 2003. – С. 95–101.
2. Виноградов С. И. Язык газеты в аспекте культуры речи // Культура русской речи и эффективность общения. – М.: Наука, 1996. – C. 281–317.
3. Голоднов А.В. Персуазивность как универсальная стратегия текстообразования в риторическом метадискурсе: на материале немецкого языка: автореф. дис. … канд. филол. наук. – СПб., 2011. – 32 с.
4. Гончарова Е. А. Персуазивность и способы ее языковой реализации в дискурсе рекламы // Studia Linguistica. – 2001. – № 10. – С. 120–130.
5. Добросклонская Т. Г. Массмедийный дискурс как объект научного описания // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия Гуманитарные науки. – 2014. – № 13 (184), Вып. 22. – С. 203–210.
6. Devito J. A. Essentials of Human Communication. – Singapore: Pearson Education, Inc., 2011. – 125 р.
7. McQuail D. Mass Communication and the Public Interest: Towards Social Theory for Media Structure and Performance // D. Crowley, & D. Mitchell (Eds.), Communication theory today. – Cambridge: Polity, 2014. – Рр. 235–253.
8. Small Heath Alliance 2022 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.smallheathalliance.com (дата обращения: 18.11.2022).
9. Natural News 2022 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.naturalnews.com/2022-12-23-german-parliament-investigation-covid-vaccine-injuries-deaths.html (дата обращения: 23.12.2022).
10. Vaccines // US News [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.usnews.com/topics/subjects/vaccines (дата обращения: 16.12.2022).
11. Daily Mail 2022 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rumble.com/v23zx7o-the-claim-that-the-covid-vaccines-have-saved-3-million-american-lives-is-ut.html (дата обращения: 08.01.2023).
12. The Lancet [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.thelancet.com/journals/lanmic/article/PIIS2666-5247(21)00069-0/fulltext (дата обращения: 11.01.2023).
13. Lorphic News 2022 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lorphicweb.com/dr-charles-hoffe-the-health-authorities-refusal-to-treat-c19-was-blatantly-cruel-and-unsafe/ (дата обращения: 29.12.2022).
Выходные данные статьи: Юсупова Ю. Ш. Персуазивность в выражении отношения к обязательной вакцинации от COVID-19: гендерный аспект [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2023. – №11. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/persuazivnost-v-vyrazhenii-otnosheniya-k-obyazatelnoj-vakcinacii-ot-covid-19-gendernyj-aspekt