Опубликовано 09.07.2018 в 19:15
УДК: 373-048.93
Рассматривается понятие школьной медиации и анализируются ее основные принципы: законность, справедливость, добровольность, конфиденциальность, сотрудничество и равноправие, взаимоуважение и самостоятельность сторон, профессионализм, беспристрастность и независимость медиатора. Даются рекомендации по законодательному закреплению специальных требований к школьному медиатору.
BASIC PRINCIPLES OF SCHOOL MEDIATION: A LEGAL ANALYSIS
The concept of school mediation is considered. Legitimacy, fairness, voluntariness, confidentiality of school mediation, principles of cooperation and equality, mutual respect and independence of the parties, professional competence, impartiality and independence of the mediator are analyzed. Recommendations are given on the legislative consolidation of special requirements for the school mediator.
Библиографический список
Библиографический список
1. О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации (вместе с «Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях», утв. Минобрнауки России 18.11.2013 № ВК-57/07вн): письмо Минобрнауки России от 18. 11. 2013 № ВК-844/07 // Администратор образования. – 2014. – № 1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlinecgi?req=doc&base=LAW&n=155557&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.8069612458327577#0576050945907304.
2. Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации): Федер. закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2010. – № 31. – Ст. 4162.
3. Шамликашвили Ц. А., Хазанова М. А. Метод «школьная медиация» как способ создания безопасного пространства и его психологические механизмы // Психологическая наука и образование. – 2014. – № 2. – С. 26–33.
4. Бубнова И. С., Арганова А. Н. Школьная медиация как технология разрешения конфликтов в подростковой среде // Психология в экономике и управлении. – 2013. – № 2. – С. 90–93.
5. Дохонян А. М. Медиация как форма разрешения школьных конфликтов» // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2016. – № 2. – С. 21–25.
6. Батырбекова А. К. Роль медиации в профилактике школьных конфликтов // Педагогическое пространство: обучение, развитие, управление талантами: сборник материалов Международного педагогического Форума. 20 июня 2017 г. / гл. ред. Нечаев М. П. – Чебоксары: Негос. образоват. учреждение дополн. проф. образования «Экспертно-методический центр», 2017. – 204 с.
7. Купцова О. В., Здоровинина Н. В. Медиатор в урегулировании юридических конфликтов: от исходных начал к функциональному анализу // Вестник Мордовского университета. – 2014. – № 4. – С. 34–41.
8. Худойкина Т. В., Брыжинский А. А. Проблемы и перспективы развития медиации // Правовая политика и жизнь. – 2011. – № 3. – С. 109–115.
9. Купцова О. В., Швецова А. А. Принципы медиации как выражение нравственных начал посредничества в Российской Федерации // Научный аспект. – 2016. – № 2. – С. 56–60.
10. Гребенкин Е. В. Специфика формирования профессионального портрета медиатора в системе школьного образования: опыт России и Германии // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 6. – С. 158–162.
11. Коновалов А. Ю. Медиация в системе образования: обзор опыта разных стран // Вестник восстановительной юстиции. – 2015. – № 12. – С. 75–82.
12. Петренко А. И. Медиация – «за» и «против» // Современное общественно-ориентированное образование: диалог концепций: Сб. науч. тр. по материалам Международн. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 102–114 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: file:///H:/Школьная%20медиация/elibrary_24804754_17252023.htm.
Выходные данные статьи: Купцова О. В., Челмакина А. А. Основные начала школьной медиации: правовой анализ [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2018. – №12. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/osnovnye-nachala-shkolnoj-mediacii-pravovoj-analiz