Опубликовано 04.05.2020 в 19:13
УДК: 81-119
Сформированные лингвистические компетенции являются конечной целью компетентностного подхода в рамках обучения английскому языку как иностранному языку. На высоком уровне данные компетенции формируются через становление таких навыков как анализ, оценка и синтез. Динамика освоения лингвистических компетенций по английскому языку как иностранному языку отражена в CEFR и проверяется различными тестами.
FORMING LINGUISTIC COMPETENCIES BY DEVELOPING HIGH-ORDER THINKING SKILLS
The ultimate goal of the competency-based approach in teaching English as a second language is the well-established language competences. They are defined through the formation of various linguistic skills. These competencies at a high level are developed with the help of such cognitive skills as analysis, evaluation and synthesis. The development of the linguistic skills is described in the CEFR and is tested by various proficiency tests.
Библиографический список
Библиографический список
1. Зеер Э. Ф. Компетентностный подход к образованию [Электронный ресурс] // Образование и наука. – 2005. – № 3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-k-obrazovaniyu (дата обращения 30.04.2020).
2. Исаева Т. Е. Педагогическая культура преподавателя как условие и показатель качества образовательного процесса высшей школе: (Сравн. анализ отеч. и мирового образоват. процесса): Монография. – Ростов-на-Дону: Рост. гос. ун-т путей сообщ., 2003. – 311 с.
3. Chomsky N. Aspects of the Theory of Syntax. – Cambridge, Massachusetts: MIT Press, 1965. – 261 p.
4. Hymes D. H. On Communicative Competence // Sociolinguistics. Selected Readings / eds. J. B. Pride and J. Holmes. – Harmondsworth: Penguin, 1972. – P. 269–293.
5. Оглуздина Т. П. Развитие содержания понятия «языковая компетенция» в истории лингвистики и теории обучения иностранным языкам [Электронный ресурс] // Вестник ТГПУ. – 2011. – № 2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-soderzhaniya-ponyatiya-yazykovaya-kompetentsiya-v-istorii-lingvistiki-i-teorii-obucheniya-inostrannym-yazykam (дата обращения 30.04.2020).
6. Bachman L. F. Fundamental Considerations in Language Testing. – Oxford: Oxford University Press, 1990. – 408 p.
7. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. – М.: МГЛУ, 2003. – 256 с.
8. Bloom B. S. Taxonomy of educational objectives. The classification of educational goals: Handbook I: Cognitive domain / eds. Engelhart M. D., Furst E. J, Hill W. H., Krathwohl D. R. – New York: McKay, 1956. – 216 p.
9. Anderson J. W, Krathwhol D. R., Airasia P. W. A Taxonomy for learning, teaching and assessing: a revision of Bloom's taxonomy of education. – New York: Person Education, 2003. – 336 p.
10. Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб.: Питер, 2000. – 512 c.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (с изм. от 29.06.2017) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ document/902350579 (дата обращения 28.04.2020).
12. Drijbooms E. Cognitive and linguistic factors in writing development. – Behavioural Science Institute, Radboud University Nijmegen, 2016. – 206 p.
13. IELTS Test Format [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cambridgeenglish.org/exams-and-tests/ielts/test-format/ (дата обращения 30.04.2020).
14. B2 First Exam Format [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cambridgeenglish.org/exams-and-tests/first/exam-format/ (дата обращения 30.04.2020).
15. C1 Advanced Exam Format [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cambridgeenglish.org/exams-and-tests/advanced/exam-format/ (дата обращения 30.04.2020).
16. C2 Proficiency Exam Format [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения 30.04.2020).
17. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году единого государственного экзамена по иностранным языкам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-11 (дата обращения 30.04.2020).
18. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2020 года по английскому языку (письменная часть) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://down.ctege.info/ege/2020/demo/english2020demo-fipi.pdf?ddexp4attempt=1 (дата обращения 30.04.2020).
19. Климова А. Б. Информационно-аналитические умения в контексте формирования информационного общества [Электронный ресурс] // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2013. – № 1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-analiticheskie-umeniya-v-kontekste-formirovaniya-informatsionnogo-obschestva (дата обращения 27.04.2020).
20. Shilo G., Ragonis N. A new approach to high-order cognitive skills in linguistics: problem-solving inference in similarity to computer science // Journal of Further and Higher Education. – 2019. – P. 333–346.
21. Deák G. O. Interrelations of language and cognitive development // Encyclopedia of Language Development / eds. Brooks P., Kampe V. – 2014. – P. 284–291.
Выходные данные статьи: Сафонкина О. С., Фоминова Т. А. Формирование лингвистических компетенций посредством освоения навыков мышления высокого уровня [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2020. – №6. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/formirovanie-lingvisticheskix-kompetencij-posredstvom-osvoeniya-navykov-myshleniya-vysokogo-urovnya