Опубликовано 28.05.2019 в 12:01
УДК: 37.013.77:811
В статье затрагивается ряд вопросов формирования инклюзивной компетентности будущего учителя иностранного языка. В этой связи рассматривается структура инклюзивной компетентности, которой должен обладать современный педагог. На примере английского языка представлены технологии и языковые задания для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
DEVELOPING INCLUSIVE COMPETENCE IN FOREIGN LANGUAGE TEACHER AS PART OF PROFESSIONAL TRAINING
The article deals with the issues of developing inclusive competence in a future teacher of foreign languages. The structure of the inclusive competence of a contemporary educator is considered. The teaching techniques and language tasks for children with disabilities are provided.
Библиографический список
Библиографический список
1. Алехина С. В. Инклюзивное образования: история и современность: учебно-методическое пособие. – М.: Первое сентября, 2013. – 33 с.
2. Васильева Е. А. Особенности обучения английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП) // Английский язык в школе. – 2017. – № 2 (58). – С. 18–23.
3. Донгаузер Е. В., Частухина С. А. Современное состояние инклюзивного образования в системе высшего образования России // Высшее образование в России: история и современность: сборник научных трудов / науч. ред М.А. Дьячкова; отв. ред. О.Н. Томюк. – Екатеринбург: УрГПУ, 2017. – С. 124–130.
4. Жидкова И. Е. Подготовка учителя иностранного языка к работе в условиях инклюзивного образования [Электронный ресурс] // Научно-практический электронный журнал «Аллея Науки». – Режим доступа: https://alleyscience.ru/domains_data/files/Journal_May17/PODGOTOVKA%20UChITELYa%20INOSTRANNOGO%20YaZYKA%20K%20RABOTE%20V%20USLOVIYaH%20INKLYuZIVNOGO%20OBRAZOVANIYa.pdf (дата обращения 01.05.2019).
5. Кравец В. А., Кухаренко В. Н. Формирование информационной культуры // Дистанционное образование. – 2000. – № 4. – С. 35–37.
6. Кузьмина О. С. Проблемы подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования. Обзор педагогических исследований // Педагогические науки. – 2016. – № 4 (46). – С. 71–74.
7. Хаффизулина И. Н. Формирование инклюзивной компетентности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки: автореф. дисс. … к. пед. наук. – Астрахань, 2008. – 22 с.
8. Четверикова Т. Ю. Теоретическая готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // В мире научных открытий. – 2014. – № 5-1(53). – С. 475–485.
9. Corbet J. Inclusive education and school culture [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/136031199285183 (дата обращения 01.05.2019).
10. Введенский В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193142520&archive=1195596785&start_from=&ucat=& (дата обращения 05.05.2019).
11. Кушеверская Ю. В. Формирование рефлексивной компетентности студентов в образовательном процессе педагогического колледжа: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Петрозаводск, 2007. – 21 с.
12. Осипова Л. А. Информационно-образовательные проекты как средство формирования у студентов когнитивной компетентности: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Брянск, 2008. – 22 c.
Выходные данные статьи: Касимкина А. А., Соловьёва Е. А. Формирование инклюзивной компетентности учителя иностранного языка в процессе профессиональной подготовки [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2019. – №6. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/formirovanie-inklyuzivnoj-kompetentnosti-uchitelya-inostrannogo-yazyka-v-processe-professionalnoj-podgotovki