Опубликовано 04.11.2019 в 22:15
УДК: 316.7
На основе данных массового опроса, проведенного среди учителей Республики Мордовия (n = 840), предпринята попытка выяснить уровень информационной доступности, литературные предпочтения и читательские стратегии современного учительства. На основе двухэтапного кластерного анализа выявлены типы читательских стратегий учителей.
READING STRATEGIES OF TEACHERS OF THE REPUBLIC OF MORDOVIA
Based on the data of a mass survey conducted among the teachers of the Republic of Mordovia (n = 840), an attempt was made to find out their level of information accessibility, literary preferences and reading strategies. Based on a two-stage cluster analysis, the types of teacher reading strategies are identified.
Библиографический список
Библиографический список
1. Leu D. J., Forzani E., Kennedy C. Income inequality and the online reading gap: Teaching our way to success with online research and comprehension // The Reading Teacher. – 2015. – Т. 68, № 6. – С. 422–427.
2. Аскарова В. Я., Зубанова Л. Б. Изучение детского и юношеского чтения в эпоху цифровой реальности: актуальные исследовательские и проектные стратегии // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2018. – № 5 (85). – С. 93–102.
3. Бутенко И. А. Подростки: чтение и использование компьютера // Социологические исследования. – 2001. – № 12. – С. 84–91.
4. Грисволд В. Мак-Доннел Т., Райт Н. Чтение и класс читателей в XXI веке / пер. В. Смирнова // Новое литературное обозрение. – 2010. – № 102. – С. 271–267.
5. Гудова М. Ю. Чтение как культурная практика: обоснование методологии исследования // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2014. – № 3 (39). – С. 82–88.
6. Дубин Б., Зоркая Н. Чтение и общество в России 2000-х годов // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. – 2008. – № 6. – С. 30–52.
7. Загидуллина М. В. Современное читателеведение и чтениеведение в западных Social Studies и проблемы изучения чтения в отечественной науке XXI века // Чтение. XXI век: коллективная монография / науч. ред.-сост. В. Я. Аскарова. – М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2015. – С. 74–94.
8. Зоркая Н. Чтение в контексте массовых коммуникаций // Мониторинг общественного сознания. – 2003. – № 2 (64). – С. 60–70.
Выходные данные статьи: Андрос М. Н., Шумкова Н. В. Читательские стратегии учителей Республики Мордовия [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2019. – №14. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/chitatelskie-strategii-uchitelej-respubliki-mordoviya