Опубликовано 06.10.2019 в 21:51
УДК: 159.923-057.875(470+571)(567)
В статье представлены результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций российских и иракских студентов. Приведены сопоставительные данные, полученные авторами, и сделаны выводы о необходимости оптимизации учебно-воспитательного процесса в вузах с целью формирования у студентов (как россиян, так и иностранцев) устойчивой системы общественно значимых ценностных ориентиров.
VALUE SYSTEMS OF RUSSIAN AND IRAQI STUDENTS
The article presents the results of an empirical study of the value systems of Russian and Iraqi students. The comparative data obtained by the authors are provided. The conclusion is drawn about the need to optimize the educational process in universities in order to form a stable system of socially significant values in both Russian and international students.
Библиографический список
Библиографический список
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
2. Баева Л. В. Информационная эпоха: метаморфозы классических ценностей: монография. – Астрахань, 2008. – 218 с.
3. Братусь Б. С. Личностные смыслы по А. Н. Леонтьеву и проблема вертикали сознания // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А. Н. Леонтьева / под ред. А. Е. Войскунского, А. Н. Ждан, О. К. Тихомирова. – М.: Смысл, 1999. – С. 284–298.
4. Бубнова С. С. Диагностика реальной структуры личности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gurutestov.ru/test/359/ (дата обращения 15.05.19).
5. Здравомыслов А. Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: Политиздат, 1986. – 223 с.
6. Ионова М. С., Ковалева Н. А. Адаптация иностранных студентов как одно из важнейших направлений деятельности психологической службы вуза // Вклад педагогических вузов в социокультурное развитие общества: материалы Международной научно-практической конференции – Осовских педагогических чтений: в 3-х частях: Ч. 1 / Федеральное агентство по образованию, Правительство Республики Мордовия, Мордов. гос. пед. ин-т им. М. Е. Евсевьева, Поволжское отделение РАО. – Саранск, 2010. – С. 81–84.
7. Ионова М. С. Создание полиэтнической образовательной среды вуза как условие успешной адаптации студентов из национальных диаспор // Этнопедагогика: психолого-педагогические особенности воспитания и обучения у финно-угорских народов: материалы Республиканской научно-практической конференции / Мордов. гос. ун-т им. Н. П. Огарева; Изд. центр Историко-социологического ин-та МГУ им. Н. П. Огарева. – Саранск, 2011. – С. 35–38.
8. Ковалева Н. А., Ионова М. С. Региональные аспекты организации психологической помощи мигрантам: учебное пособие. – Саранск, 2015. – 100 с.
9. Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций. – М.: Смысл, 1992. – 17 с.
10. Прохоров Ю. Е., Стернин И. А. Русские: коммуникативное поведение. – М.: Флината: Наука, 2006. – 238 с.
11. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
12. Ядов В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии / отв. ред. Е. В. Шорохова. – М.: Наука, 1975. – С. 89–106.
13. Balyaev S. I., Rezepova N. V., Ionova M. S., Dembitsky S. G. Teaching in multicultural environment: development of ethnotolerant behaviour in freshmen // 10th International Conference on Education and New Learning Technologies, 2-4 July, 2018, Palma, Spain. – P. 9116–9124.
Выходные данные статьи: Ионова М. С., Косолапова Х. О. Ценностные ориентации российских и иракских студентов [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2019. – №12. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/cennostnye-orientacii-rossijskix-i-irakskix-studentov