Опубликовано 19.10.2020 в 11:10
УДК: 159.942.5:159.972-057.87
В статье рассматриваются результаты исследования эмоционального интеллекта и склонности к суицидальному риску у учащихся подросткового и раннего юношеского возраста. Выявлены особенности эмоционального интеллекта и склонности к суицидальному риску у учащихся с учетом фактора пола. Определена взаимосвязь эмоционального интеллекта и склонности к суицидальному риску у учащихся подросткового и раннего юношеского возраста.
CORRELATION BETWEEN EMOTIONAL INTELLIGENCE AND SUICIDAL RISK
The article discusses the results of a study of emotional intelligence and suicidal risk propensity in adolescent and teenage students. The study reveals the features of emotional intelligence and the propensity to suicidal risk in the students taking into account the gender factor. The correlation between emotional intelligence and suicidal risk propensity in the students is shown.
Библиографический список
Библиографический список
1. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии: монография. – Новополоцк: ПГУ, 2011. – 388 с.
2. Грачева А. В., Бажинова А. А. Особенности суицидального поведения в подростковом возрасте [Электронный ресурс] // Российский медико-биологический вестник имени академика И. П. Павлова: науч. электрон. библиотека «КиберЛенинка». – 2016. – №4. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-suitsidalnogo-povedeniya-v-podrostkovomvozraste (дата обращения 01.04.2020).
3. Давыдова Ю. В. Эмоциональный интеллект: сущностные признаки, структура и особенности проявления в подростковом возрасте: автореферат дисс. … канд. психол. наук. – М., 2011. – 22 с.
4. Казанская В. Г. Подросток и трудности взросления. – СПб.: Питер, 2006. – 404 с.
5. Клыпа О. В., Стежко П. А. Анализ проблемы эмоционального интеллекта современных подростков // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №64(3). – С. 297–301.
6. Люсин Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2004. – С. 29–36.
7. Люсин Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. – 2006. – № 4. – С. 3–22.
8. Пакулина С. А. Психодиагностика суицидального поведения детей и подростков. Методическое пособие. – Челябинск: АБРИС, 2014. – 209 с.
Выходные данные статьи: Митрофанова О. Г., Мышко О. И. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и склонности к суицидальному риску у учащихся [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2020. – №11. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/vzaimosvyaz-emocionalnogo-intellekta-i-sklonnosti-k-suicidalnomu-risku-u-uchashhixsya