Опубликовано 20.05.2024 в 16:37
УДК: 331.08
В статье анализируются подходы к определению сущности и содержания обучения персонала, внутриорганизационного обучения. Также в статье рассматриваются основные этапы внутриорганизационного обучения и факторы, которые способствуют принятию положительных решений об инвестировании в систему внутриорганизационного обучения. Делается вывод, что обучение персонала – это процесс целенаправленного развития у работников предприятий и организаций специализированных, профессиональных знаний, умений и навыков, цель которых заключается в повышение эффективности и производительности труда, которые, в свою очередь, направлены на достижение стратегических целей предприятия. Внутриорганизационное обучение или внутрифирменное обучение – это обучение внутри организации (на рабочих местах, в собственных учебных центрах).
INTRAORGANIZATIONAL TRAINING: BASIC CONCEPTS AND STAGES
The article analyzes approaches to determining the essence and content of personnel training and intraorganizational training. The article also discusses the main stages of intraorganizational training and factors that contribute to making positive decisions about investing in an intraorganizational training system. It is concluded that personnel training is a process of targeted development among employees of enterprises and organizations of specialized, professional knowledge, skills and abilities, the purpose of which is to increase the efficiency and productivity of labor, which, in turn, are aimed at achieving the strategic goals of the enterprise. Intraorganizational training is training within an organization (at the workplace, in its own training centers).
Библиографический список
Библиографический список
1. Батяев А. А. Идеальный персонал. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации. – М.: Альфа-Пресс, 2019. – 176 с.
2. Веснин В. Р. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 288 с.
3. Главатских О. Б., Пушина Н. Н. К вопросу о внутрифирменном обучении производственных рабочих // Социально-экономическое управление. – 2024. – № 1 (20). – С. 5–13.
4. Главатских О. Б., Хоменко Е. Б. Модели оценки эффективности внутрифирменного обучения персонала // Глобальный научный потенциал. – 2024. – № 1 (154). – С. 262–264.
5. Ивановская Л. В. Управление персоналом: Теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала: учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2013. – 64 c.
6. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом: монография / А. Я. Кибанов, Е. А. Митрофанова, Е. Г. Коновалова, О. Л. Чуланова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 156 с.
7. Маслова В. М. Управление персоналом: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 492 c.
8. Матюнин Л. В., Чекан А. А. Основные тенденции в сфере корпоративного обучения персонала // Мировые цивилизации. – 2021. – Т.6. – № 1. – С. 101–108.
9. Новиков П. П. Российский опыт организации внутрифирменного профессионального обучения персонала // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2011. – № 1 (27). – С. 416–426.
10. Полякова Е. В., Пушина Н. Н. HP на производстве // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2020. – № 1 (40). – С. 59–61.
Выходные данные статьи: Главатских О. Б., Коновалов Е. А. Внутриорганизационное обучение: основные понятия и этапы [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2024. – №6. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/vnutriorganizacionnoe-obuchenie-osnovnye-ponyatiya-i-etapy