Опубликовано 04.11.2019 в 22:15
УДК: 316.43
В статье, основанной на данных качественного социологического исследования, выявляются основные визуальные средства идентификации публичных пространств в качестве столичных, на основе использования этнической и национально-государственной специфики и основные визуальные коды городской идентичности столиц республик в составе Российской Федерации. Анализируется основное содержание визуальных репрезентаций идентичности столиц республик в городских архитектурных ландшафтах, социальной рекламе и сувенирной продукции на примере столицы Республики Мордовия – г. Саранска.
VISUAL REPRESENTATIONS OF SOCIAL IDENTITY OF THE CITY OF SARANSK AS THE CAPITAL OF THE REPUBLIC OF MORDOVIA IN URBAN PUBLIC SPACES
Considering the data of a qualitative sociological study, the article reveals the main visual means of identifying public spaces as the capital city’s ones, based on the use of ethnic and national-state specifics and the main visual codes of urban identity of the capitals of the republics in the structure of the Russian Federation. The main content of visual representations of the identity of the capitals of the republics in urban architectural landscapes, social advertising and souvenir products is analyzed on the example of the capital of the Republic of Mordovia – the city of Saransk.
Библиографический список
Библиографический список
1. Артеменко А. П., Артеменко Я. И. От репрезентации пространства к пространству репрезентации: современные визуальные исследования // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2018. – № 44. – С. 61–69.
2. Барт Р. Фотографическое сообщение // Система моды. Статьи по семиотике культуры / пер. с фр., вступ. ст. и сост. С. Н. Зенкина. – М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. – С. 378–392.
3. Бляхер Л. Е. Этнизация и вторичная русификация пространства «имперских» городов. Случай Душанбе // Полития. – 2015. – № 3. – С. 75–90.
4. Дятлов В. И. Столицы сибирских автономий: советский проект нациестроительства и этнизация городского пространства // Республики на Востоке России: траектории экономического, демографического и территориального развития. – Улан-Удэ: Изд-во БИЦ СО РАН, 2018. – С. 238–247.
5. Круткин В. Л. Визуальные системы как медиа и пространство фотографического опыта // Вестник Удмуртского университета. Социология и философия. – 2007. – №. 3. – С. 13–28.
6. Куклин В. Н. Биографии саранских улиц. – 2-е изд., перераб. и доп. Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1990. – 320 с.
7. Ручинская С. «Все громоздко, гипертрофированно» // Вечерний Саранск. 16 октября 2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vsar.ru/21728_vse_gromozdko_gipertrofirovanno (дата обращения 17.11.2019).
8. Старый Саранск – город, которого нет // Живой журнал. 27 июля 2012 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ryadovoi-shnur.livejournal.com/74014.html (дата обращения 17.11.2019).
9. Фотоальбом // Официальный сайт городского округа Саранск [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adm-saransk.ru/photogallery (дата обращения 18.11.2019).
10. Фоторепортаж 13 августа 1970 г. // ЦГА РМ, ф. 6244п, оп. 1, д. 48, л. 18.
11. Центр и региональные идентичности в России / под ред. Владимира Гельмана и Теда Хопфа. – СПб.; М.: Изд-во Европ. ун-та в Санкт-Петербурге; Летний сад, 2003. – 256 с.
12. Chaplin E. Sociology and Visual Representation. – London and New York: Routledge, 1994. – 304 p.
13. Hall S. Representation: Cultural Representations and Signifying Practices. – London – Thousand Oaks – New Delhi: SAGE Publications, 1997. – 387 p.
Выходные данные статьи: Богатова О. А., Гусева Е. Н. Визуальные репрезентации социальной идентичности г. Саранска в качестве столицы Республики Мордовия в городских публичных пространствах [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2019. – №14. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/vizualnye-reprezentacii-socialnoj-identichnosti-g-saranska-v-kachestve-stolicy-respubliki-mordoviya-v-gorodskix-publichnyx-prostranstvax