Опубликовано 04.11.2019 в 22:15
УДК: 316.334.23
В статье представлены результаты качественного социологического исследования «Социальное положение женщин-предпринимателей в Республике Мордовия». Методом неформализованного интервью было опрошено 12 женщин-предпринимателей г. Саранска. Было выявлено, что социальное положение женщин-предпринимателей определяется как объективными (отрасль занятости и ее гендерная маркированность, уровень жизни в регионе и т.д.), так и субъективными факторами (уровень профессионального образования, мотивация занятости, помощь семьи и т.д.).
SOCIAL POSITION OF WOMEN ENTREPRENEURS IN REGIONAL SOCIETY: A SOCIOLOGICAL ANALYSIS
The article presents the results of a qualitative sociological study "Social position of women entrepreneurs in the Republic of Mordovia". Twelve women entrepreneurs of Saransk city were interviewed by the method of informal interview. It was revealed that the social status of women entrepreneurs is determined by both objective (the employment sector and its gender marking, the standard of living in the region, etc.) and subjective (the level of professional education, motivation for employment, family assistance, etc.) factors.
Библиографический список
Библиографический список
1. Базуева Е. В. Гендерная экономика – новое фундаментальное направление экономической теории // ЭНСР. – 2012. – № 3. –С. 51–64.
2. Балтабаева М. М. Роль и место женщин-предпринимателей в социально-экономической жизни // Научные итоги года: достижения, проекты, гипотезы. – 2017. – № 5. – С. 30–33.
3. Безрук Г. В. Социокультурная жизнедеятельность современного предпринимателя: региональные особенности // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2019. – № 1. – С. 134–141.
4. Бергис Т. А. Анализ жизненного пути человека (на примере женщин-предпринимателей) // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – № 4. – С. 14–17.
5. Бергис Т. А. Смысложизненные и карьерные ориентации женщин-предпринимателей в процессе преодоления критических ситуаций (сравнительный анализ) // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2016. – № 2. – С. 279–282.
6. Вахромеева О. Б. Женщины-предприниматели в регионе // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. – 2018. – № 1. – С. 68–73.
7. Галлямов Р. Р. Особенности женского предпринимательства в современной России // Человек. Экономика. Общество. – 2018. – № 2. – С. 56¬–64.
8. Гильманова Г. Х. Женское предпринимательство в современном российском обществе: социологический анализ проблемы. – Уфа: БГАУ, 2017. – 184 с.
9. Дадаева Т. М. Гендерная структура современного общества: реальность и тенденции развития. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2005. – 269 с.
10. Кицис В. М. Государственная поддержка развития малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия // Studium. – 2019. – № 2. – С. 4–8.
11. Нестерова-Маликова К. Г. Оценка привлекательности внешнего облика женщин-предпринимателей // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. – 2016. – № 12. – С. 48–51.
12. Похвощев В. А. Развитие женского предпринимательства как фактор обеспечения эффективной занятости // Научно-практический журнал МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2016. – № 1. – С. 103–107.
13. Bourdieu P. The Forms of Capital // Handbook of Theory and Research for the Sociology of Education / Richardson J., ed. – New York, 1985. – P. 248–249.
Выходные данные статьи: Дадаева Т. М., Шишканова М. О. Социальное положение женщин-предпринимателей в региональном социуме (социологический анализ) [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2019. – №14. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/socialnoe-polozhenie-zhenshhin-predprinimatelej-v-regionalnom-sociume-sociologicheskij-analiz