Опубликовано 22.12.2021 в 23:20
УДК: 159.923:378
В статье представлены исследования психологических особенностей профессиональной деформации преподавателей высшей школы. Сделаны выводы о необходимости профилактики и коррекции профессиональной деформации у преподавателей в условиях вуза.
PSYCHOLOGICAL FEATURES OF PROFESSIONAL DEFORMATION OF HIGHER SCHOOL TEACHERS
The article presents studies of psychological features of professional deformation of higher school teachers. Conclusions are made about the need for prevention and correction of professional deformation among teachers in the conditions of the university.
Библиографический список
Библиографический список
1. Абрамова Г. С. Практическая психология. Учебник для студентов вузов. – Изд. 6-е., перераб. и доп. – М.: Академический Проект, 2001 – 480 с.
2. Бойко В. В. Коммуникативная толерантность: метод. пособие. – СПб.: СПбМАПО, 2015. – 365 с.
3. Безносов С. П. Профессиональная деформация личности: подходы, концепции, методы: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – СПб., 1997. – 34 с.
4. Беребин М. А., Вассерман Л. И. Факторы риска психической дезадаптации у педагогов массовых школ. Пособие для врачей и психологов. – СПб.: Изд-во Психоневрологического ин-та им. В. М. Бехтерева, 1997. – 52 с.
5. Жалагина Т. А. Профессиональная деформация преподавателя вуза: структура и содержание. – Тверь, 2002. – 120 с.
6. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с.
7. Кроника А. Lifeline и другие новые методы психологии жизненного пути / под ред. А. А. Кроника. – М. : Прогресс, 1993. – 230 с.
8. Морогин В. Н. Экспериментально-психологическое исследование ценностно-потребностной сферы личности: теория и практика: автореферат дис. … д-ра психол. наук. – Томск, 1999. – 22 с.
9. Рассказова Е. И. Методика оценки качества жизни и удовлетворенности: психометрические характеристики русскоязычной версии // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2012. – № 4. – С. 81–90.
10. Семенова Е. М. Психологическая характеристика личности с разным уровнем развития коммуникативной толерантности // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – № 1. – С. 244–249.
11. Сорокин П. А. Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет. – М.: Наука, 1994. – 560 с.
12. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Диагностика эмоционального выгорания личности (В. В. Бойко) [Электронный ресурс] // Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – Режим доступа: https://world-psychology.ru/diagnostika-emocionalnogo-vygoraniya-lichnosti-v-v-bojko/ (дата обращения 12.11.2021).
Выходные данные статьи: Абдуразакова С. Э., Морозова Н. Н. Психологические особенности профессиональной деформации преподавателей высшей школы [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2021. – №16. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/psixologicheskie-osobennosti-professionalnoj-deformacii-prepodavatelej-vysshej-shkoly