Опубликовано 08.11.2020 в 23:35
УДК: 81'42
В статье рассматривается специфика построения англоязычного рекламного текста с точки зрения психологических механизмов его воздействия на реципиента. В этой связи исследуются языковые средства, выполняющие функции информирования, убеждения и побуждения в рекламном тексте на английском языке.
PSYCHOLINGUISTIC ASPECTS OF ENGLISH ADVERTISING TEXT FORMATION
The article deals with the features of the formation of the English advertising text in terms of the psychological impact on the recipients. The author studies the language means of informing, persuading, and motivating used in the English advertising text.
Библиографический список
Библиографический список
1. Коблева С. Я., Коблев Р. М. Психолингвистика и ценностные ориентации личности // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2006. – №4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psiholingvistika-i-tsennostnye-orientatsii-lichnosti (дата обращения 22.04.2020).
2. Ильясова С. В., Амири Л. П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. – 5-е изд., стер. – М.: Флинта, 2015. – 296 с.
3. Кривоносов А. Д. Жанры РR-текста. – СПб.: Петербургское востоковедение, 2002. – 288 с.
4. Леонтьев А. А. Прикладная психолингвистика речевого общения и массовой коммуникации. – М.: Смысл, 2011. – 271 с.
5. Кильдишова А. С. Функциональные составляющие композиции рекламного текста // Молодой ученый. – 2016. – № 11 (115) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/115/30609/ (дата обращения 21.04.2020).
6. Сохова И. Б. Рекламный заголовок и его функции // Молодой ученый. – 2018. – № 52 (238) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/238/55281/ (дата обращения: 22.04.2020).
7. 9 Awesome Examples of Copywriting Headlines [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://neilpatel.com/blog/copywriting-headline-examples/ (дата обращения 10.05.2020).
8. Apple Store Online [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.apple.com/macbook-air/ (дата обращения 10.05.2020).
9. Apple Store Online [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.apple.com/ipad-pro/ (дата обращения 10.05.2020).
10. Васильева А. Н. Языковые особенности и структура текста в радиорекламе // Вестник КГУ. – 2010. – №1 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovye-osobennosti-i-struktura-teksta-v-radioreklame (дата обращения: 22.04.2020).
11. Apple Advertising and Brochure Gallery [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.macmothership.com/gallery/gallery1.html (дата обращения 10.05.2020).
12. The 100 Best Advertising Taglines Ever [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.thebalancecareers.com/best-advertising-taglines-ever-39208 (дата обращения 10.05.2020).
13. 'You Are Gay,' 'Fax Me,' 'Let's Read,' and 17 More Amazing Retired Sweetheart Candy Sayings [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.theatlantic.com/business/archive/2013/02/you-are-gay-fax-me-lets-read-and-17-more-amazing-retired-sweetheart-candy-sayings/273137/ (дата обращения 10.05.2020).
14. BBC News [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bbc.com/news/uk-england-nottinghamshire-49035175 (дата обращения 10.05.2020).
15. Apple Store Online [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.apple.com/ (дата обращения 10.05.2020).
16. Catchy Slogans [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://brandongaille.com/list-152-catchy-car-slogans-and-great-taglines/ (дата обращения 10.05.2020).
17. Slogans and Advertising Campaigns [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kingygraphicdesignhistory.blogspot.com/2010/05/posters.html (дата обращения 10.05.2020).
18. List of Coca-Cola slogans [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Coca-Cola_slogans (дата обращения 10.05.2020).
19. Sprite Drink [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Sprite_(drink) (дата обращения 10.05.2020).
20. Алиев О. М., Шайхаматова Р. О психологических методах воздействия рекламы // Вопросы структуризации экономики. – 2010. – №1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-psihologicheskih-metodah-vozdeystviya-reklamy (дата обращения: 22.04.2020).
21. Виды рекламного психологического воздействия [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://studme.org/58306/psihologiya/vidy_reklamnogo_psihologicheskogo_vozdeystviya (дата обращения 10.05.2020).
22. Филиппова О. А. О некоторых приемах эмоционального речевого воздействия в рекламе // Сервис в России и за рубежом. – 2011.– №7 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-priemah-emotsionalnogo-rechevogo-vozdeystviya-v-reklame (дата обращения 22.04.2020).
23. Лучшие Слоганы России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://radioportal.ru/articles/2931/luchshie-slogany-rossii (дата обращения 10.05.2020).
24. Thomas Company [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.robert-thomas.de/en/company (дата обращения 10.05.2020).
25. Top Brand Slogans [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ebaqdesign.com/blog/brand-slogans (дата обращения 10.05.2020).
26. Петров А. Е. Маркетинговые и рекламные методы воздействия на покупателей // Научный журнал КубГАУ. – 2017. – №131 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-i-reklamnye-metody-vozdeystviya-na-pokupateley (дата обращения 22.04.2020).
27. Catchy and Creative Slogans [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tripwiremagazine.com/50-examples-of-catchy-and-creative-slogans/ (дата обращения 10.05.2020).
28. Most Memorable Cereal Slogans [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mrbreakfast.com/list.asp?id=2 (дата обращения 10.05.2020).
29. KitKat slogan break [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.theguardian.com/media/2004/aug/03/advertising.uknews (дата обращения 10.05.2020).
30. Perfect Tagline Examples from Brands of All Sizes [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.columnfivemedia.com/13-unique-tagline-examples (дата обращения 10.05.2020).
31. Glossier [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.glossier.com/ (дата обращения 10.05.2020).
32. BlueBuffalo [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bluebuffalo.com/ (дата обращения 10.05.2020).
33. The 10 Best Slogans of All Time [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.qualitylogoproducts.com/promo-university/10-best-slogans-of-all-time.htm (дата обращения 10.05.2020).
34. Ad Slogans That Are Oddly Sexual When You Think About It [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.buzzfeed.com/alexalvarez/is-it-in-you (дата обращения 10.05.2020).
35. Ambiguous Advertising Slogans [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.quora.com/What-are-two-examples-of-ambiguous-advertisement-slogans (дата обращения 10.05.2020).
36. Types of Motivation in Advertising [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studymoose.com/types-of-motivation-in-advertising-essay (дата обращения 10.05.2020).
37. Apple Store Online [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.apple.com/ipad-keyboards/ (дата обращения 10.05.2020).
38. Apple Store Online [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.apple.com/apple-watch-series-5/(дата обращения 10.05.2020).
Выходные данные статьи: Явор А. С. Психолингвистические аспекты формирования англоязычного рекламного текста [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2020. – №12. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/psixolingvisticheskie-aspekty-formirovaniya-angloyazychnogo-reklamnogo-teksta