Опубликовано 01.02.2015 в 20:17
УДК: 528 :339.13(470.40/.43)
В статье рассматриваются методы математико-картографического моделирования для пространственного анализа показателей демографического маркетинга. Применение методов геоинформационного моделирования позволяет выстраивать многопараметрические классификации для создания физических и экспериментальных моделей социально-экономических процессов, моделей поддержки принятия решений и прогноза.
SPATIAL MODELLING OF DEMOGRAPHIC MARKETING INDICATORS: A STUDY OF VOLGA FEDERAL DISTRICT REGIONS
The article considers the methods of mathematics and cartographical modelling for spatial analysis of demographic marketing indicators. The methods of geo-information modelling are used for multiple parameter classifications. As a result, physical and experimental models of social and economic processes, models of decision-making support and forecasting are developed.
Библиографический список
Библиографический список
1. Беляевский И. К. Демографический маркетинг: наука и практика // Вопросы статистики. – 2010. – № 4. – С. 24–34.
2. Долгачева Т. А., Бучацкая Н. В., Ивлиева Н. Г. и др. Картографическое моделирование оценки природно-экологической комфортности проживания населения в городе // Промышленное и гражданское строительство. – 2010. – № 6. – С. 16–19.
3. Ивлиева Н. Г., Долгачева Т. А., Манухов В. Ф. и др. Применение ГИС-технологий для оценки комфортности проживания населения в городе // ИнтерКарто/ИнтерГИС-16: Устойчивое развитие территорий: теория ГИС и практический опыт: мат-лы Междунар. конф. Ростов-на-Дону, Зальцбург, 3–4 июля 2010 г. – Ростов-на-Дону, 2010. – С. 140–144.
4. Ивлиева Н. Г., Примаченко Е. И., Манухов В. Ф. и др. О картографическом обеспечении исследований демографических процессов (на примере Республики Мордовия) // ИнтерКарто/ИнтерГИС-15: Устойчивое развитие территорий: теория ГИС и практический опыт: мат-лы Междунар. конф. Пермь, Гент, 29 июня – 5 июля 2009 г. – Пермь, 2009. – С. 214–218.
5. Ивлиева Н. Г., Манухов В. Ф. Картографическое моделирование особенностей формирования и становления мордовской автономии // Геодезия и картография. – 2012. – № 1. – С. 15–22.
6. Кашуро А. Н. Применение демографической информации в бизнесе. – М.: Издат. центр факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. – 21 с.
7. Манухов В. Ф., Ивлиева Н. Г. , Пресняков В. Н. и др. Проблемно-ориентированный междисциплинарный подход в обучении географов-картографов // Геодезия и картография. – 2008. – № 11. – С. 61–64.
8. Молодецкая С. Ф. Кластерный анализ в сегментации рынка // Научно-информационный электронный журнал научных публикаций студентов и молодых ученых «ЭГО» [Электронный ресурс]. – 2012. – № 3. – Режим доступа: http://ego.uapa.ru/issue/2012/03/04/?print. (загл. с экрана).
9. Cкворцова М. А., Долгачева Т. А., Ивлиева Н. Г. и др. К вопросу оценки социальной комфортности проживания населения в регионе // Известия Смоленского государственного университета. – 2014. – № 3. – С. 230–238.
10. Синицина А. О., Примаченко Е. И. Исследование демографических процессов с использованием ГИС-технологий // Картография и геодезия в современном мире: мат-лы 2-й Всерос. науч.-практ. конф., Саранск, 8 апр. 2014 г. / редкол.: В. Ф. Манухов (отв. ред.) и др. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2014. – C. 204–209.
Выходные данные статьи: Гасанова А. М., Примаченко Е. И., Синицына А. О. Пространственное моделирование показателей демографического маркетинга (на примере регионов ПФО) [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2015. – №4. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/prostranstvennoe-modelirovanie-pokazatelejj-demograficheskogo-marketinga-na-primere-regionov-pfo