Опубликовано 29.03.2017 в 23:15
УДК: 316.6-057.87
В статье рассматриваются факторы, влияющие на формирование профессиональной идентичности студента-медика на макро-, мезо- и микроуровнях. На основе результатов социологического опроса студентов выпускных курсов медицинского института ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва» анализируются их установки на получение и применение профессиональных знаний, трудности профессионального становления, фактор престижности получаемой профессии в современном российском обществе. Выделяются основные характеристики условной модели «эффективных студентов-медиков», демонстрирующих вполне сформировавшиеся компоненты профессиональной идентичности.
PROFESSIONAL IDENTITY OF A MEDICAL STUDENT: FACTORS AND PROBLEMS OF FORMATION
The article deals with the factors affecting the formation of professional identity of medical students on macro, meso and micro levels. Considering the results of a sociological survey of students of the Medical Institute of Mordovia State University, the authors analyze their motivation for getting and using of professional knowledge, the problems of their professional development, the prestige of medical profession in the modern Russian society. The study presents a model of the effective medical student with quite developed professional identity.
Библиографический список
Библиографический список
1. Гоффман Э. Представление себя другим в повседневной жизни / пер. с англ. А. Д. Ковалева. – М.: Канон-Пресс-Ц: Кучково поле, 2000. – 304 с.
2. Бурдье П. Социология политики / пер. с фр., сост., общ. ред. и предисл. Н. А. Шматко. – M.: Socio-Logos, 1993. – 336 с.
3. Гуссерль Э. Собрание сочинений. Т.1. Феноменология внутреннего сознания времени / пер. с нем. В. И. Молчанова. – М.: Гнозис, 1994. – 162 с.
4. Гидденс Э. Модерн и самоидентичность // Современная теоретическая социология: Энтони Гидденс. Реферативный сборник / под ред. Ю. А. Кимелева. Серия «Социология». – М.: ИНИОН РАН, 1995. – 453 с.
5. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. – М.: ACT, 2006. – 873 с.
6. Зотова И. Г. Социальная идентичность преподавателей высшей школы: автореф. дис… канд. социол. наук. – Саранск: Изд-во Морд. гос. ун-та, 2011. – 26 с.
7. Фадеева И. М. Профессионализация и депрофессионализация в современном российском обществе: взгляд социолога // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2014. – № 1 (33). – С. 108–113.
8. Парсонс Т. Система современных обществ. Пер. с англ. Л. А. Седова / под общ. ред. М. С. Ковалевой. – М.: Аспект Пресс, 1997. – 266 с.
9. Денисова О. В. Становление профессиональной идентичности студента-медика в образовательном процессе вуза: автореф. дис… канд. психол. наук. – Екатеринбург, 2008. – 26 с.
10. Статистика студентов-медиков по вузам и регионам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.medcampus.ru/Home/DetailedStatistic.
11. Леонова В. А. Депрофессионализация в медицине как медико-социальная проблема: автореф. дис. … канд. мед. наук. – Волгоград: ВолгГМУ, 2013. – 28 с.
12. Кашницкий И. С., Мкртчян Н. В., Лешуков О. В. Межрегиональная миграция молодежи в России: комплексный анализ демографической статистики // Вопросы образования. – 2016. – № 3. – С.169–203.
13. Аккредитация медицинских работников с 2017 года и ее порядок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zdrav.ru/ articles/4293652649-qqq-16-m11-24-11-2016-kak-budet-prohodit-akkreditatsiya-meditsinskih-2017.
Выходные данные статьи: Пличин А. В., Фадеева И. М. Профессиональная идентичность студента-медика: факторы и проблемы формирования [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2017. – №5. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/professionalnaya-identichnost-studenta-medika-faktory-i-problemy-formirovaniya