Опубликовано 04.04.2021 в 16:37
УДК: 070
В статье выявлены основные проблемы, связанные с использованием искусственного интеллекта в российских интернет-СМИ. Материалом исследования послужили работы отечественных ученых, посвященные использованию искусственного интеллекта в журналистике (N=300), научно-популярные публикации на данную тематику (N=20), а также сайты наиболее популярных федеральных и региональных СМИ (N=50). В качестве основных проблем авторы выделяют следующие: преимущество социальных медиа над интернет-СМИ; дороговизна внедрения подобных алгоритмов; использование искусственного интеллекта преимущественно в экспериментальных целях; недоверие аудитории в отношении данных технологий.
IMPLEMENTATION OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE ALGORITHMS INTO RUSSIAN JOURNALISM
The article identifies the main problems of the use of artificial intelligence in Russian online media. The research data include the works of Russian scientists devoted to the use of artificial intelligence in journalism (N = 300), popular science publications on the topic (N = 20), as well as the sites of the most popular federal and regional media (N = 50). The authors identify the following as the main problems: the advantage of social media over Internet media; the high cost of implementing such algorithms; the use of artificial intelligence mainly for experimental purposes; distrust of the audience in relation to these technologies.
Библиографический список
Библиографический список
1. Астахова Т. Ю. Искусственный интеллект: будущее или смерть журналистики? // Инновации в науке и практике. – 2018. – С. 24–30.
2. Визильтер Ю. ФГУП «ГосНИИАС»: Российский рынок ИИ стимулируется сегодня, скорее, любопытством, нежели массовым спросом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:_Юрий_Визильтер,_ФГУП_Гос НИИАС:_Российский_рынок_ИИ_стимулируется_сегодня,_скорее,_любопытством,_нежели_массовым_спросом (дата обращения 05.03.2021).
3. Замков А. В., Крашенинникова М. А., Лукина М. М., Цынарёва Н. А. Роботизированная журналистика: от научного дискурса к журналистскому образованию [Электронный ресурс] // Медиаскоп. – 2017. – № 2. – Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2295 (дата обращения 05.03.2021).
4. Искусственный интеллект (рынок России) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:_Искусственный_интеллект_(рынок_России) (дата обращения 05.03.2021).
5. Как в Google Менеджере рекламы и рекламных сервисах Google Платформы для маркетинга используются файлы cookie [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://support.google.com/admanager/answer/2839090?hl=ru (дата обращения 05.03.2021).
6. Ряд крупных вузов России отмечают высокий спрос у абитуриентов на IT-специальности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tass.ru/obschestvo/9232937 (дата обращения 05.03.2021).
7. Суходолов А. П., Бычкова А. М., Ованесян С. С. Журналистика с искусственным интеллектом // Вопросы теории и практики журналистики. – 2019. – Т. 8. – № 4. – С. 647–667.
Выходные данные статьи: Арсентьева А. Д., Морозова А. А. Проблемы внедрения алгоритмов искусственного интеллекта в российскую журналистику [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2021. – №2. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/problemy-vnedreniya-algoritmov-iskusstvennogo-intellekta-v-rossijskuyu-zhurnalistiku