Опубликовано 21.06.2016 в 22:43
УДК: 378.147
В статье рассматриваются особенности формирования познавательной активности студентов. Выявляются причины недостаточной ее сформированности и условия обучения, влияющие на этот процесс. Проведен сопоставительный анализ этапов занятия, проведенного практикантом и педагогом.
OVERCOMING CAUSES OF LACK OF COGNITIVE ACTIVITY AMONG UNIVERSITY STUDENTS
The article considers the peculiarities of cognitive activity development among university students. The authors identify the causes of lack of its development and educational conditions influencing the process. The comparative analysis of a class taught by a trainee and a professional teacher is presented.
Библиографический список
Библиографический список
1. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие. – М.: Просвещение, 1985. – 245 с.
2. Грошева Е. П., Наумкин Н. И., Кондратьева Г. А Особенности проектирования и проведения педагогической практики магистрантов // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11 (часть 2). – С. 169-172.
3. Джуринский А. Н. История педагогики: учеб. пособие для студ. педвузов. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 432 с.
4. Нагиев Х. Ф. Профессионально-педагогическая направленность личности студента и средства ее формирования: дис… канд пед. наук. – Челябинск, 1997. – 201 с.
5. Наумкин Н. И., Грошева Е. П., Купряшкин В. Ф. и др. Использование деловой игры для формирования инновационных компетенций у студентов национальных исследовательских университетов // Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании: коллективная монография / под общ. ред. Б. Н. Герасимова. – Пенза, Самара: Приволжский дом знаний, СГАУ, 2011. – С. 37-49.
6. Наумкин Н. И., Грошева Е. П., Купряшкин В. Ф. Подготовка студентов национальных исследовательских университетов к инновационной деятельности в процессе обучения техническому творчеству / под ред. П. В. Сенина, Ю. Л. Хотунцева; Моск. пед. гос. ун-т. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2010. – 120 с.
7. Наумкин Н. И., Грошева Е. П., Шекшаева Н. Н. и др. Подготовка студентов национальных исследовательских университетов к инновационной инженерной деятельности на основе интеграции теоретического и практического обучения этой деятельности: монография / науч. ред. Л. В. Масленникова. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2014. – 172 с.
8. Наумкин Н. И., Кондратьева Г. А. Особенности подготовки специалистов технического вуза требованиям работодателей // «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 12 (часть 8). – С. 1505-1510.
9. Наумкин Н. И., Майков Э. В. Современное состояние инженерного образования в России: возможные пути его совершенствования / под ред. П. В. Сенина, Л. В. Масленниковой. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2006. – 124 с.
10. Скворцова Г. И. Структурные компоненты урока для разработки критериев и уровневой экспертной оценки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pandia.ru/ text.
Выходные данные статьи: Грошева Е. П., Ломакина К. В. Преодоление причин недостаточной познавательной активности студентов [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2016. – №10. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/preodolenie-prichin-nedostatochnoj-poznavatelnoj-aktivnosti-studentov