Опубликовано 01.08.2024 в 14:07
УДК: 72.012:004.9
В статье рассматривается актуальность внедрения технологий информационного моделирования в строительстве, вопросы государственного регулирования этого процесса в России. Содержится описание опыта реализации студенческого проекта в форме командной работы в рамках обучения по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Информационные технологии в строительстве». Рассматриваются основные принципы работы и инструментарий системы Renga российской компании Renga Software при создании информационной модели здания. Рассматривается реализация на практике возможности совместной работы специалистов разных направлений в процессе разработки проекта.
RENGA INFORMATION TECHNOLOGY IN USE: A STUDENT PROJECT EXPERIENCE
The article discusses the relevance of the introduction of information technology modeling in construction and some issues of state regulation of this process in Russia. The authors present the experience of implementing a student project in the form of teamwork as part of the specialized professional retraining program «Information Technology in Construction». The basic principles of operation and tools of the Renga system of the Russian company Renga Software when creating an information model of a building are considered. The authors describe the teamwork of specialists from different project groups in the process of project development.
Библиографический список
Библиографический список
1. ПИК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pik.ru (дата обращения 15.05.2024).
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2021 г. № 3883-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/all/138568/ (дата обращения 15.05.2024).
3. Машкин О. В., Карманова М. М., Терентьев М. М. Опыт выполнения командных проектов с использованием BIM-технологий в рамках проектного обучения // BIM-моделирование в задачах строительства и архитектуры; материалы VI Международной научно-практической конференции / Под общей редакцией А. А. Семенова. – СПб., 2023. – С. 249–257.
4. Мищенко Е. С., Монастырев П. В., Евдокимцев О. В., Струлев С. А. Учет позиции работодателя при проектировании образовательных программ в области BIM-технологий // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Материалы. Конструкции. Технологии. – 2019. – № 2. – С. 106–115.
5. Garanina M. R. Project-Based Learning as a Driving Force of the Educational Process // Norwegian Journal of Development of the International Science. – 2021. – No. 76-2. – P. 35–37.
6. Профессиональные стандарты. Специалист в сфере информационного моделирования в строительстве [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh standartov/index.php?ELEMENT_ID=106137 (дата обращения 15.05.2024).
7. Renga [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rengabim.com (дата обращения 15.05.2024).
Выходные данные статьи: Авдонин В. В., Кулясова Д. С., Ошкина Л. М., Петайкина Е. В., Строкин А. Е. Опыт выполнения студенческого проекта с использованием информационных технологий RENGA [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2024. – №9. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/opyt-vypolneniya-studencheskogo-proekta-s-ispolzovaniem-informacionnyx-texnologij-renga