Опубликовано 21.06.2016 в 22:43
УДК: 378.147
В статье обоснована необходимость создания организационного механизма приобщения студентов к научным исследованиям. Описаны основные характеристики олимпиадного движения студентов как инновационной формы обучения. Предложен комплекс мероприятий, способствующих переходу студентов технических специальностей от олимпиад через творческое саморазвитие в олимпиадном движении к научно-исследовательской деятельности по решению прикладных задач региональной экономики.
OLYMPIAD MOVEMENT AS A MEANS OF UNIVERSITY STUDENTS INCLUSION IN SCIENTIFIC RESEARCH
The article proves the need to develop organizational mechanisms of initiating students to scientific research. The author considers the main characteristics of Olympiad movement of students as an innovative form of training. The study presents a complex of events facilitating the transition of engineering students from academic competition tasks to real-life research solutions the regional economy will benefit from.
Библиографический список
Библиографический список
1. Попов А. И., Пучков Н. П. Содержание и организация учебной деятельности студентов при освоении компетентностно-ориентированной ООП ВПО в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2012. – 32 с.
2. Наумкин Н. И., Грошева Е. П., Купряшкин В. Ф. Подготовка студентов национальных исследовательских университетов к инновационной деятельности в процессе обучения техническому творчеству / под ред. П.В. Сенина, Ю.Л. Хотунцева; Моск. пед. гос. ун-т. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2010. – 120 с.
3. Пучков Н. П., Попов А. И. К вопросу проектирования образовательной среды вуза, ориентированной на формирование творческих компетенций выпускников // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – 2008. – Том 14. – № 4. – С. 988-1001.
4. Рождественская И. Н., Анохина А. П. «Школа олимпиадников» как инновационный образовательный проект в сфере дополнительного образования: анализ и перспективы развития // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. – 2013. – №. 5. – С. 99-107.
5. Попов А. И. История становления и тенденции развития олимпиадного движения по теоретической механике: монография. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. – 136 с.
6. Попов А. И. Решение творческих профессиональных задач: учебное пособие. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. – 80 с.
7. Попов А. И. Духовно-нравственное воспитание в олимпиадном движении студентов // Образование и наука. – 2014. – № 3 (112). – С. 92-106.
8. Попов А. И. Олимпиадное движение студентов как форма организации творческой подготовки // Инновационная деятельность. – 2012. – № 1 (19). – С. 89-94.
9. Попов А. И. Инновационные образовательные технологии творческого развития студентов. Педагогическая практика. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2013. – 80 с.
10. Николаева Е. Н. Особенности организации учебной деятельности одаренных студентов // Информационные технологии в работе с одаренной молодежью: сборник статей / под ред. М. И. Бальзанникова, С. А. Пиявского, В. В. Козлова. – Самара: СГАСУ. – 2015. – С. 170-173.
11. Антонова Е. Е. Концепция обучения одарённых студентов в высших педагогических учебных заведениях // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та: Серия: Педагогика, психология. – 2010. – № 3 (3). – С. 20-23.
12. Попов А. И., Поляков Д. В. Олимпиадный квест как педагогическая инновация в системе непрерывного образования в области информационных технологий // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2015. – № 2(21). – С. 129-132.
13. Попов А. И., Пучков Н. П. Управление олимпиадным движением в вузе // Образование и саморазвитие. – 2010. – № 3 (19). – С. 75-81.
Выходные данные статьи: Попов А. И. Олимпиадное движение как инструмент вовлечения студентов в научно-исследовательскую деятельность [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2016. – №10. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/olimpiadnoe-dvizhenie-kak-instrument-vovlecheniya-studentov-v-nauchno-issledovatelskuyu-deyatelnost