В статье представлен сопоставительный анализ произведений Н. М. Карамзина («Остров Борнгольм», «Сиерра-Морена») и Н. С. Гумилева («Дочери Каина», «Гибели обреченные», «Скрипка Страдивариуса», «Черный Дик») с точки зрения выявления общего предромантического мотива – мотива тайны. Утверждается, что ученичество Гумилева 1905–1911 гг., представляемое в свете символистской традиции, на самом деле уже включало в себя ориентацию будущих акмеистов на использование образов и сюжетов мировой культуры, в том числе и обращение к отечественной предромантической традиции.
MOTIVE OF SECRET IN LITERARY WORKS OF N. M. KARAMZIN AND N. S. GUMILEV
The article presents a comparative analysis of the literary works of N. M. Karamzin ("Island of Borngolm", "Sierra-Morena") and N. S. Gumilev ("Cain's Daughters", "Fateful Death", "Stradivarius's Violin", "Black Dick") in terms of identification of their common preromantic motive – the motive of secret. It is proved that Gumilev's literary apprenticeship (1905–1911), being in the mainstream of the Symbolist tradition, actually shows a tendency to use the global cultural images and plots, including the appeal to the Russian preromantic tradition, which are typical for the Russian Acmeist poets.