Опубликовано 08.11.2020 в 23:35
УДК: 372.881.1
В данной статье рассматривается концепция теории анализа ошибок на основе корпусных ресурсов. Авторы высказывают предположение о том, что исследование природы ошибок учащихся на примерах из учебного корпуса, а также моделирование на их основе корректирующих упражнений, может способствовать уменьшению совершения ошибок в будущем. Предложен ряд практических рекомендаций по работе с корпусными ресурсами для преподавателей английского языка и учащихся.
ENGLISH-LANGUAGE CORPORA FOR ERROR ANALYSIS IN STUDENTS’ WRITING
The article provides an overview of the theory of corpus-based error analysis. The authors suggest that the study of the nature of students' errors through examples from learner corpora and modeling relevant corrective exercises may reduce the percentage of subsequent errors. Practical tips for working with corpus resources for English teachers and students are offered.
Библиографический список
Библиографический список
1. Вербицкая М. В., Махмурян К. С. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 по иностранным языкам // Педагогические измерения. – Москва, 2019. – №03. – С. 41–69.
2. Горина О. Г. Использование технологий корпусной лингвистики для развития лексических навыков студентов-регионоведов в профессионально-ориентированном общении на английском языке: дис. … канд. пед. наук. – М., 2014 – 321 с.
3. Ибишова В. Н. Когезия как внутренняя логико-семантическая структура текста // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – Новосибирск, 2015. – № 20. – С. 115–126.
4. Ивлева А. Ю. Особенности языковой подготовки бакалавров, обучающихся по профилю «Перевод и переводоведение» на младшем этапе обучения // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. – Тверь, 2015. – № 32. – С. 54–61.
5. Назарова Г. И. Дидактические и психолого-лингвистические факторы построения системы обучения письменной речи // Вестник Казанского государственного педагогического университета. – Казань, 2003. – № 01. – С. 108–112.
6. Сафонкина О. С., Иргизова К. В. Использование корпусной лингвистики в условиях цифрового образовательного пространства // Нижегородское образование. – Нижний Новгород, 2019. – №02. – С. 112–117.
7. Смирнова Н. В., Щемелева И. Ю. Роль письма в современном университете: анализ зарубежной практики обучения академическому письму // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9 «Филология, востоковедение, журналистика». – СПб., 2015. – №02. – С. 185–197.
8. Тишулин П. Б. Виды языковых ошибок и возможности их исправления при обучении иностранному языку // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – Пенза, 2012. – № 1 (21). – С. 132–137.
9. Aijmer K., Altenberg B. English Corpus Linguistics: Studies in Honor of Jan Swartvik // Crystal D. Stylistic profiling. – New York: Routledge, 2013. –
P. 221-239.
10. Campoy-Cubillo M. C., Belles-Fortuno B., Gea-Valor M. L. Corpus-Based Approaches to English Language Teaching // Mendikoetxea A., Bielsa M., Rollinson P. Focus on Errors: Learner Corpora as Pedagogical Tools. – London: Continuum International Publishing Group, 2011. – P. 180-195.
11. Corder S. P. The Significance of Learners’ Errors [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.uky.edu/~tmclay/Corder%201967.pdf (дата обращения 30.09.2020).
12. Dulay H., Burt M., Krashen S. Language Two [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://qdoc.tips/dulay-burt-amp-krashen-1982-languagetwo-pdf-free.html (дата обращения 30.09.2020).
13. Granger S. Error-Tagged Learner Corpora and CALL: A Promising Synergy [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/228602144_Error-tagged_learner_corpora_and_CALL_A_promising_synergy (дата обращения 30.09.2020).
14. Korovina I.V., Safonkina O. S. Effective writing: tips and practice: учебное пособие. – Саранск: МГУ им. Н. П. Огарёва, 2019. – 108 с.
15. Nicholls D. The Cambridge Learner Corpus: Error Coding and Analysis for Lexicography and ELT [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.academia.edu/22736960/The_Cambridge_Learner_Corpus_error_coding_and_analysis_for_lexicography_and_ELT (дата обращения 30.09.2020).
Выходные данные статьи: Иргизова К. В., Сафонкина О. С. Корпус английского языка как средство анализа ошибок в письменной речи учащихся [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2020. – №12. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/korpus-anglijskogo-yazyka-kak-sredstvo-analiza-oshibok-v-pismennoj-rechi-uchashhixsya