Опубликовано 16.05.2022 в 13:34
УДК: 372.881.111.1
Проведенное исследование носит прикладной характер и посвящено формированию социокультурной компетенции у старших школьников на уроках английского языка посредством фрагментов аутентичного сериала «Шерлок». В статье содержатся основные выводы проведенного исследования и пример практического задания.
THE USE OF TV SERIES “SHERLOCK” AT ESL CLASSES FOR SOCIOCULTURAL COMPETENCE BUILDING
The paper presents the results of a practical study. It focuses on the building of high school students’ sociocultural competence through the use of fragments of authentic TV series “Sherlock” at English as a second language classes. The article contains the main conclusions of the study and a sample practical task.
Библиографический список
Библиографический список
1. Thompson S. Script: Series 1, Episode 2 – ‘The Blind Banker’ [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://downloads.bbc.co.uk/writersroom/scripts/sherlock_the_blind_banker.pdf (дата обращения 15.03.2022).
2. Азимов Э. Г, Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Икар, 2009. – 448 с.
3. Алибулатова А. М-А. Психологические особенности учащихся старших классов [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-uchaschihsya-strashih-klassov (дата обращения 15.03.2022).
4. Кретова Л. Н. Социокультурная компетенция и способы ее формирования в процессе работы с поэтическим текстом на английском языке [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnaya-kompetentsiya-i-sposoby-ee-formirovaniya-v-protsesse-raboty-s-poeticheskim-tekstom-na-angliyskom-yazyke (дата обращения 15.03.2022).
5. Латухина, М. В. Понятие социокультурной компетенции в обучении английскому языку [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-sotsiokulturnoy-kompetentsii-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku (дата обращения 15.03.2022).
6. Лихоманова Л. Ф., Серышева И. Л. Возможности использования видео в процессе обучения иностранному языку // Материалы научно-методической конференции Северо-Западного института управления. – 2011. – № 1. – С. 193–200.
7. Мутовкина О. М. Аутентичные видеоматериалы как средство формирования социокультурной компетенции [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/autentichnye-videomaterialy-kak-sredstvo-formirovaniya sotsiokulturnoy-kompetentsii (дата обращения 15.03.2022).
8. Никулина Л. П. Организация деловой игры при обучении иностранному языку [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-delovoy-igry-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения 15.03.2022).
9. Оларь Ю. В. Формирование социокультурной компетенции младших школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа
https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsiokulturnoy-kompetentsii-mladshih-shkolnikov (дата обращения 15.03.2022).
10. Сафонова В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: НИЦ «Еврошкола», 2004. – 233 с.
11. Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. – М.: Высш. шк., Амскорт Интернэшнл, 1991. – 672 с.
12. Семенова И. В. К вопросу о формировании социокультурной компетенции у иностранных студентов посредством аутентичных видеоматериалов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2016. – № 1. – С. 174–179.
13. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://base.garant.ru/70188902/
8ef641d3b80ff01d34be16ce9bafc6e0 (дата обращения 15.03.2022).
Выходные данные статьи: Рыбакина И. Ю., Стройков С. А. Использование сериала «Шерлок» на уроках английского языка как средство формирования социокультурной компетенции [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2022. – №7. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/ispolzovanie-seriala-sherlok-na-urokax-anglijskogo-yazyka-kak-sredstvo-formirovaniya-sociokulturnoj-kompetencii