Опубликовано 03.06.2020 в 19:59
УДК: 3.323.22/28
В статье анализируется имидж как ресурс повышения конкурентоспособности территории. Способность соперничать за преференции зависит не только от наличия имиджевых атрибутов, но и от способов их позиционирования. Республика Мордовия обладает рядом преимуществ, связанных с этнонациональным компонентом, спортивным, образовательным и инновационным потенциалом. Однако отсутствие проработанной имиджевой стратегии, позволяющей аккумулировать все имиджевые элементы, снижает эффективность продвижения региона.
IMAGE OF THE REPUBLIC OF MORDOVIA IN EXPERT ASSESSMENT
This article analyzes the image as a resource for improving the competitiveness of the territory. The ability to compete for preferences depends not only on the presence of image attributes, but on the methods of their positioning. The Republic of Mordovia has a number of advantages related to the ethno-national component, sports, educational and innovative potential. However, the lack of a well-developed image strategy that allows to accumulate all image elements reduces the effectiveness of the region's promotion.
Библиографический список
Библиографический список
1. Базикян С. А. Роль региональных брендов в накоплении символического капитала места (на примере Великого Новгорода) // Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. – Т. 6. – № 4. – С. 592-602.
2. Богатова О. А. Социальные технологии управления республиканской и российской идентичностью в оценках населения Республики Мордовия: опыт качественного социологического исследования // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. – 2017. – Т. 1. – № 1. – С. 54–70.
3. Бондаренко В. А., Иванченко О. В. Роль событийного маркетинга в построении отношений с целевой аудиторией // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2017. – № 4 (60). – С. 15–20.
4. Борисова О. М. Разработка стратегии позиционирования города (на примере Омска) // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. – № 36 (171). – С. 44–51.
5. Бушуева Л. И., Просужих А. А., Напалков А. А. Позиционирование региона и роль событийного маркетинга в региональном позиционировании (на примере Республики Коми) // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – Т. 16. – Вып. 1. –
С. 68–82.
6. В дни ЧМ-2018 турпоток в Саранске вырос на 1678 процентов [Электронный ресурс] // RG.RU. – Режим доступа: https://rg.ru/2018/07/07/reg-pfo/v-dni-chm-2018-turpotok-v-saranske-vyros-na-1678-procentov.html (дата обращения 18.03.2020).
7. Важенина И. С. Имидж и репутация территории // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. – № 23 (158). – С. 2–12.
8. Важенина И. С., Важенин С. Г. Имидж, репутация и доверие в конкурентной экономике (территориальный аспект) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 3. – С. 67–78.
9. Вершинина А. Г., Просалова В. С., Смольянинова Е. Н. Событийный маркетинг: сущность и возможность применения, как механизма продвижения товаров и услуг в РФ // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. – Т. 6. – № 4 (21). – С. 71–74.
10. Волкова В. В., Кулакова Л. В. Роль этнокультурных особенностей региона в формировании геоимиджа (на примере Республики Мордовия) // Политика и общество. – 2017. – № 2. – С. 67–76.
11. Государственная программа «Экономическое развитие Республики Мордовия» (с изменениями на 11 ноября 2019 года) [Электронный ресурс] // Кодекс. – Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/424071536 (дата обращения 17.03.2020).
12. Гравер А. А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направление исследования // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2012. – № 3 (19). – С. 29–45.
13. Жулина М. А., Кицис В. М., Фирстов М. И. Позиционирование Республики Мордовия как туристской дестинации // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – Т. 13. – № 4 (86). – С. 111–122.
14. Зайцева Л. А., Напалкова И. Г. Факторы территориальной индивидуальности национальных республик России как основа современного имиджирования (на примере Республики Мордовия) // Актуальные проблемы современной когнитивной науки: Сб. ст. – Стерлитамак: АМИ, 2019. – С. 21–30.
15. Кадачигова Д. С. Структурные элементы имиджа территориального субъекта // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 7. – № 1 (22). – С. 73–76.
16. Камалова Т. А., Магомедбеков Г. У., Нажмутдинова С. А., Абдуллаев Н. А. Проблемы и перспективы устойчивого развития туристско-рекреационного комплекса Республики Дагестан // Юг России: экология, развитие. – 2017. – Т. 12. – № 2. – С. 213–228.
17. Качество жизни в российских регионах – Рейтинг 2019 [Электронный ресурс] // РИА Рейтинг. – Режим доступа: https://riarating.ru/infografika/20200217/630153946.html (дата обращения 18.03.2020).
18. Кравчук Т. А., Савенкова Д. А. Структурно-функциональная модель организации событийных мероприятий в регионе // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 11-3 (53). – С. 47–51.
19. Малёнова Е. Д., Терских М. В. Подходы к понятию «имидж территории»: научный обзор // Стратегия устойчивого развития регионов России. – 2015. – № 26. – С. 45–79.
20. Напалкова И. Г., Курочкина К. В. Имидж региона: специфика, основные элементы и технологии конструирования // Экономическая история. – 2018. – № 43. –
С. 414–429.
21. Николаева Е. В. Проблема культурного имиджа приграничного российского региона (на примере Калининграда) // Территория новых возможностей Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2016. – Т. 8. – № 1 (32). – С. 212–218.
22. Пашкус В. Ю., Пашкус Н. А., Пашкус М. В. Создание сильного культурного бренда Санкт-Петербурга: прорывное позиционирование и подходы к оценке // Региональная экономика: теория и практика. – 2016. – № 4. – С. 19–30.
23. Пулькина В. А. PR-текст как инструмент территориального имиджмейкинга в период кризиса [Электронный ресурс] // Медиаскоп. – 2016. – Вып. 2. – Режим доступа: http://www.mediascope.ru/?q=node/2115 (дата обращения 18.03.2020).
24. Рамазанова Г. Д. Российский опыт использования событийного PR в создании и продвижении бренда территории // Коммуникология. – 2017. – Т. 2. – № 1. – С. 73–82.
25. Рейтинг регионов по уровню долговой нагрузки за 9 месяцев 2019 [Электронный ресурс] // РИА Рейтинг. – Режим доступа: https://riarating.ru/regions/20191030/630138832.html (дата обращения 18.03.2020).
26. Рейтинг российских регионов по уровню зарплат – 2019 [Электронный ресурс] // РИА Новости. – Режим доступа: https://ria.ru/20191202/1561756977.html (дата обращения 18.03.2020).
27. Сергеева Е. А. Феномен имиджа: теоретические предпосылки и современные философские концепты // Социально-гуманитарные знания. – 2016. – № 4. – С. 337–341.
28. Тория Ж. Н. Формирование позитивного имиджа Карачаево-Черкесской республики в российском информационном пространстве (социологический подход) // Коммуникология. – 2018. – Т. 6. – № 5. – С. 99–106.
29. Хорольцева Е. Б. Проектирование этнокультурного бренда региона как ресурс управления развитием территории // Среднерусский вестник общественных наук. – 2018. – Т. 13. – № 2. – С. 23–36.
30. Чувакова С. Г., Сбусина М. В. Имидж региона и теоретические подходы к его классификации // Региональная экономика: теория и практика. – 2011. – № 17. – С. 43–47.
Выходные данные статьи: Курочкина К. В., Напалкова И. Г. Имидж Республики Мордовия в оценках экспертов [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2020. – №7. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/imidzh-respubliki-mordoviya-v-ocenkax-ekspertov