Опубликовано 18.11.2015 в 17:35
УДК: 159.942.5
В данной статье рассмотрены варианты и динамика развития особенностей эмоционального выгорания педагога. Выявлена зависимость эмоционального выгорания от жизнестойкости. Исследована сформированность фаз эмоционального выгорания между группами педагогов. На основе анализа различий выявлено, что низкая жизнестойкость является хорошим предиктором формирования профессионально нежелательных изменений, в данном случае – эмоционального выгорания.
PSYCHOLOGICAL PECULIARITIES OF EMOTIONAL BURNOUT AMONG TEACHERS
This article considers the options and features of teacher burnout dynamics. The dependence of the burnout on hardiness is proved. The authors study the formation of the burnout phases among groups of teachers. The differential analysis shows that low hardiness is a good predictor of professionally undesirable changes such as emotional burnout.
Библиографический список
Библиографический список
1. Безносов С. П. Профессиональная деформация и воспитание личности. Психологическое обеспечение социального развития человека. – М.: Сфера, 2010. – 213 с.
2. Безносов С. П. Профессиональная деформация личности: психологический практикум. – СПб.: Речь, 2004. – 242 с.
3. Водопьянова Н. Е. Синдром выгорания: диагностика профилактика. – СПб.: Питер, 2008. – 336 с.
4. Зеер Э. Ф. Психология профессий. – М.: Академия, 2007. – 185 с.
5. Митина Л. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. – 1997. – №4. – С. 24-30.
6. Митина Л. М. Эмоциональная устойчивость учителя: психологическое содержание, генезис, динамика // Школа здоровья. – 1995. – №1. – С. 28–34.
7. Сыманюк Э. Э. Психологические барьеры профессионального развития личности. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. – 252 с.
Выходные данные статьи: Тишкина Л. Г., Шукшина Л. В. Психологические особенности эмоционального выгорания педагога [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2015. – №22. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/psixologicheskie-osobennosti-emocionalnogo-vygoraniya-pedagoga