Опубликовано 18.06.2019 в 14:58
УДК: 316.477
В статье анализируются результаты социологических исследований, посвященных изучению репетиторства как вторичной занятости студентов. В качестве эмпирической базы используются материалы фокус-группового исследования самозанятой молодежи Республики Мордовия. Оцениваются масштаб и факторы распространенности репетиторства среди студенческой молодежи.
CLASSICS OF STUDENT PART-TIME JOBS: SCALE AND PREVALENCE OF PRIVATE TUTORING
The article analyzes the results of sociological studies of private tutoring as a part-time employment of students. As the empirical base, the materials of a focus-group study of self-employed youth of the Republic of Mordovia are used. The scale and prevalence of private tutoring among the students is assessed.
Библиографический список
Библиографический список
1. Балакина Т. П. Экономика репетиторства: мотивы, стимулы, модели // Экономика образования. – 2012. – № 2. – С. 115–123.
2. Брэй М. Частное дополнительное обучение (репетиторство): сравнительный анализ моделей и последствий // Вопросы образования. – 2007. – № 1. – С. 65–83.
3. Вознесенская Е. Д., Константиновский Д. Л., Чередниченко Г. А. «Кончить курс и место достать»: Исследование вторичной занятости студентов // Социологический журнал. – 2001. – № 3. – С. 101–120.
4. Гитис Л. Х. Репетиторство как элемент качественного образования // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). – 2004. – № 12. – C. 24–26.
5. Жеравина А. Н. Повседневная жизнь студентов Томского университета на рубеже XIX–XX вв. [Электронный ресурс // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2004. – № 281. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/povsednevnaya-zhizn-studentov-tomskogo-universiteta-na-rubezhe-xix-xx-vv (дата обращения: 01.06.2019).
6. Иванов А. Е. Мир российского студенчества: конец XIX – начало XX века. – М.: Новый хронограф, 2010. – 360 с.
7. Клименко Л. В., Посухова О. Ю. Профессиональная идентичность школьных учителей в условиях прекариатизации социально-трудовых отношений в крупных городах России // Вопросы образования. – 2018. – № 3. – С. 36–67.
8. Константиновский Д. Л., Чередниченко Г. А., Вознесенская Е. Д. Работающий студент: мотивы, реальность, проблемы. – М., 2009. – 72 с.
9. Нагимова А. М., Сафиуллина Ф. Р. Совмещение обучения в вузе и трудовой занятости студентов Казани // Социологические исследования. – 2014. – № 4. – С. 121–124.
10. Почти половина российских семей, где есть старшеклассник, оплачивает репетиторов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.superjob.ru/research/articles/112087/pochti-polovina-rossijskih-semej (дата обращения: 01.06.2019).
11. Родионова А. В. Трудовая занятость студентов в контексте обучения (на примере Санкт-Петербурга) // Теория и практика общественного развития. – 2011. – № 7. – С. 80–85.
12. Юдина Е. Н., Тренев В. Н. Студенты вузов на рынке труда // Наука и школа. – 2017. – № 6. – С. 53–58.
13. Янбарисова Д. М. Работа во время учебы в вузах Татарстана: влияет ли она на успеваемость? // Вопросы образования. – 2014. – № 1. – С. 217–235.
Выходные данные статьи: Касаткина Н. П., Сосина И. Е., Шумкова Н. В. Классика студенческой подработки: масштаб и факторы занятости репетиторством [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2019. – №9. – Режим доступа: https://journal.mrsu.ru/arts/klassika-studencheskoj-podrabotki-masshtab-i-faktory-zanyatosti-repetitorstvom